ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
3
объемно-гидромеханических трансмиссий с повышенным КПД. Ис-
пользуя разработанные ранее схемы для тяжелых машин [2], предла-
гается упрощенная конструкция для машин легкой категории, кото-
рая позволит роботизировать военные гусеничные машины типа
БМД 1 или БМД 2.
Исходя из тактико-технических характеристик машин данного
класса, предлагается схема двухрежимной объемно-гидромехани-
ческой передачи с управляющими клапанами для мобильного робо-
тотехнического комплекса на основе отечественного объемного гид-
ропривода ГСТ-90 с управляющими клапанами [3, 4].
Приведенная на рисунке двухрежимная объемно-гидромехани-
ческая передача содержит ведущий
1
и ведомый
21
валы, две связан-
ные между собой гидромашины: регулируемый гидронасос
40
и не-
регулируемый гидромотор
33
. В корпусе передачи размещены базо-
вый механизм
18
, коробка согласующих передач
9
, привод
45
гидронасоса
40
, привод
46
гидромотора
33
, шунтирующий клапан
38
и блокирующий клапан
35
.
Базовый механизм
18
представляет собой планетарный четырех-
звенник, который состоит из двух дифференциалов, содержащих две
соединенные между собой солнечные шестерни
17
и
20
, водила
25
и
22
, сателлиты
16
и
19
, а также эпициклические шестерни
15
и
23
.
Коробка согласующих передач
8
содержит согласующую передачу
второго диапазона, которая состоит из шестерен
7
,
31
и планетарного
механизма, в составе солнечная шестерня
27
, водило
28
с сателлитами
29
и эпициклическая шестерня
30
; согласующую передачу третьего
диапазона, состоящую из шестерен
14
,
24
; согласующую передачу
четвертого диапазона, которая состоит из шестерен
10
,
26
; согласую-
щую передачу второго диапазона заднего хода, которая состоит из ше-
стерен
6
,
32
и промежуточной шестерни; зубчатую муфту
8
включения
второго и четвертого диапазонов; зубчатую муфту
12
включения пер-
вого и третьего диапазонов; неподвижный зубчатый венец
13
первого
диапазона; зубчатый венец
11
третьего диапазона и зубчатую муфту
4
включения второго диапазона заднего хода.
Ведомый вал
21
соединен с водилом
22
и эпициклической ше-
стерней
15
базового механизма
18
. Эпициклическая шестерня
23
со-
единяется через шестерни
24
и
14
согласующей передачи третьего
диапазона и зубчатую муфту
12
с зубчатым венцом
11
третьего диа-
пазона, установленным на валу
5
, или с неподвижным зубчатым вен-
цом
13
первого диапазона.
Водило
25
базового механизма соединено с водилом
28
привода
второго диапазона и с ведомой шестерней
26
привода четвертого диа-
пазона. Солнечная шестерня
27
соединена с ведомой шестерней
31
привода второго диапазона. На валу
5
установлена зубчатая муфта
8
,
посредством которой вал
5
сцепляется с шестерней
7
согласующей
передачи второго диапазона и с шестерней
10
согласующей передачи
четвертого диапазона. Также на валу
5
установлена зубчатая муфта
4
,