ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
8
Если отклонение корпуса ИСКШ превышает допустимый угол
(например,
±
0,1
°
), то в соответствующие выносные опоры подается
рабочая жидкость и корпус выравнивается. Данный процесс легко
автоматизируется и не требует участия экипажа. Блок, отвечающий в
математической модели за выравнивание корпуса в поперечной
плоскости, представлен на рис. 8. График изменения поперечного уг-
ла корпуса во время импульсного воздействия и работы системы ста-
билизации корпуса приведен на рис. 9.
Рис. 9. Угловое отклонение корпуса в поперечной плоскости при им-
пульсном воздействии и стабилизации корпуса
На рисунках видно, что корпус ИСКШ возвращается в исходное
положение, а максимальное отклонение составляет 4
°
.
Таким образом, использование данного метода позволяет повы-
сить устойчивость ИСКШ при работе на деформируемых грунтах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Котиев Г.О. , Сарач Е.Б. Комплексное подрессоривание высоко-
подвижных двухзвенных гусеничных машин. — М.: Изд-во МГТУ
им. Н.Э. Баумана, 2010. — 184 с.
2.
Ларин В.В. Теория движения полноприводных колесных машин:
учебник. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. — 391 с.
3.
Бабков В.Ф., Безрук В.М. Основы грунтоведения и механики
грунтов: учебник для студентов автомобильно-дорожных вузов. — М.:
Высш. шк., 1976. — 328 с.
Статья поступила в редакцию 05.10.2012