ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
5
а
б
Рис. 5. График изменения внешней силы (
а
) и соответствующая ему зави-
симость н
ормальной реакции грунта от перемещения основания
выносной опоры (
б
)
При разработке метода повышения устойчивости ИСКШ рас-
сматривали режим бокового импульсного воздействия как наиболее
сложный случай с точки зрения потери устойчивости. Угол между
направлением действия импульсов и продольной осью корпуса ма-
шины составлял 90
°
. Во время моделирования фиксировали нор-
мальную реакцию грунта под выносными опорами, его деформацию,
а также углы поперечных колебаний корпуса. Чтобы выносные опо-
ры не передавали весь импульс на деформируемое опорное основа-
ние, было установлено следующее ограничение:
P
≈
N
max
.
На рис. 6 представлена компрессионная кривая под передней ле-
вой выносной опорой, а на рис. 7 — изменение поперечного угла
корпуса во время серии импульсов. Видно, что в результате импуль-
сного воздействия выносная опора углубилась в грунт примерно на