ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
9
На основе проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что
максимальные напряжения и уровень максимальной температуры
нагрева конструкций свидетельствуют об их работоспособности.
Температура нагрева обоих колес увеличивается по мере приближе-
ния к центру колеса в радиальном, а также в осевом направлении.
При статическом нагружении колесо с упругим элементом в виде сот
имеет бо́
льшую несущую способность, однако деформируется значи-
тельнее, чем колесо с упругим элементом в виде спиц. Последнее об-
ладает лучшей теплоотдачей, а характер его деформации больше по-
ходит на характер деформации колеса с пневматической шиной.
Таким образом, на основании проведенных в работе теоретиче-
ских исследований можно сформулировать выводы для первичной
оценки работоспособности НПШ на стадии проектирования. Обе
конструкции являются работоспособными, однако конструкция с
упругим элементом в виде спиц превосходит сотовую конструкцию
по характеристикам теплоотдачи и проигрывает ей в несущей спо-
собности. Последний недостаток легко компенсируется увеличением
толщины стенки упругого элемента. Кроме того, характер деформа-
ции такой шины более схож с характером деформации пневматиче-
ской шины, а значит, она лучше подходит для современного автомо-
бильного транспорта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Кнороз В.И. Работа автомобильной шины. — М.: Транспорт, 1976.
— 238 c.
2.
Петрушов В.А., Шуклин С.А. , Московкин В.В. Сопротивле-
ние качению автомобилей и автопоездов. — М.: Машиностроение,
1975. — 224 с.
Статья поступила в редакцию 05.10.2012.
1,2,3,4,5,6,7,8 9