ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
6
где
s
—– коэффициент продольного скольжения колеса;
r
к
— радиус
качения колеса;
ϕ
— коэффициент сцепления;
w
— угловая скорость
вращения колеса.
Рис. 4. Расчетная схема анализа тепловой нагруженности НПШ
Для проведения расчета в программном комплексе SolidWorks бы-
ла создана трехмерная модель, включающая в себя модель воздуха —
прямоугольный параллелепипед с полостью, повторяющей геомет-
рию изучаемой шины, а также модели исследуемой конструкции и
элемента ОП. Модель импортирована в программу Ansys CFX. Дан-
ный программный модуль позволяет создать конечно-элементную
модель конструкции и провести ее аэродинамический расчет на ос-
новании уравнений Навье — Стокса. Модель атмосферного воздуха
взята из библиотеки материалов Ansys. В расчете использовали
принцип обращенного движения, т. е. конструкция обдувается набе-
гающим потоком воздуха и не совершает поступательного движения.
Набегающий поток воздуха имеет скорость 40 км/ч, давление потока
на выходе атмосферное, температура воздуха 25 ºС. Верхняя и одна из
боковых граней модели воздуха ограничены стенками, взаимодейству-
ющими с потоком посредством скольжения воздуха относительно них.
Противоположная грань представляет собой стенку, не взаимодейству-
ющую с воздушным потоком. Нижняя грань взаимодействует с воз-
душным потоком и движется со скоростью 40 км/ч. Расчет проводили
для промежутка времени в 2 ч с целью определения момента наступле-
ния термодинамического равновесия.
На рис. 5 показано распределение температур в упругих элемен-
тах шин обоих типов, а на рис. 6 — характер обтекания обоих колес
воздушными потоками.
В результате расчетов установлено, что максимальная темпера-
тура нагрева колеса с упругим элементом в виде сот после наступле-
ния термодинамического равновесия системы составляет 41 ºС, а в
виде спиц — 35 ºС. Воздушные потоки могут циркулировать в поло-
стях упругого элемента.
1,2,3,4,5 7,8,9