ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
10
Рис. 10. Изменение вертикальных деформаций слоя различного типа
снега толщиной
H
г
= 0,5 м (
а
) и снега типа 4 (
б
):
1—4
— тип снега (см. табл. 3); сплошные линии — по данным [1], штриховые —
по данным [11]
Рис. 11. Изменение деформаций
свежего снега толщиной
H
г
= 0,5 м
деформатором 0,4×0,4 м:
1—3
— соответственно расчет по форму-
лам (4), (5) и (6)
Проведенный краткий анализ дает представление о преимуще-
ствах и недостатках зависимостей вертикальной деформации ОП, зо-
нах их применения и возможных ошибках при расчетах. При опреде-
ленных условиях (узкие диапазоны давлений, размеры деформатора,
толщины ОП) возможно использование всех рассмотренных зависи-
мостей. Однако для более точной оценки опорной проходимости ТС
с учетом вертикальных деформаций при последующих проходах,
например многоосных колесных машин при прямолинейном и кри-
волинейном движении, предпочтительнее использовать более слож-
ные зависимости типа (5).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Вездеходные транспортно-технологические машины. Основы теории
движения / В.В. Беляков, И.А. Бескин, В.С. Козлов и др. — Н-Нов-
город: ТАЛАМ, 2004. — 960 с.
2.
Беккер М.Г. Введение в теорию систем местность — машина: пер.
с англ.; под ред. В.В. Гуськова. —М.: Машиностроение, 1973. — 520 с.
3.
Вонг Д. Теория наземных транспортных средств: пер. с англ.; под
ред. А.И. Аксенова. — М.: Машиностроение, 1982. — 284 с.
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11