176
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
– шнека с ротором, приваренным к его лопаткам по наружному
диаметру на выходе;
– сварной крышки, включающей спрямляющий аппарат, который
предназначен для преобразования части динамического напора в ста-
тический.
Рис. 1. Бустерный турбонасосный агрегат горючего:
1
— трубопровод;
2
— корпус;
3
— коллектор турбины;
4
— сопловой аппарат;
5
— ротор;
6 —
крышка;
7
,
11
— шарикоподшипники;
8
— лопаточный спрямляю-
щий аппарат;
9
— шнек;
10
— диск разгрузочный
В качестве опор шнека с ротором используют шарикоподшипни-
ки: радиально-упорный, установленный в крышке, и радиальный,
расположенный в центральной втулке корпуса. Охлаждение и смазка
подшипников осуществляется протоком горючего.
Для разгрузки радиально-упорного подшипника от значительных
осевых усилий на шнеке с ротором размещен разгрузочный диск
10
.
Наружный диаметр диска и давление в полости перед диском выбра-
ны из условия компенсации осевого усилия, возникающего на шнеке.
Подача давления в разгрузочную полость осуществляется через тру-
бопровод из коллектора турбины БТНА. Оптимизация проточной ча-