Previous Page  10 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 15 Next Page
Page Background

И.Л. Клёнов

10

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2017

Автором предлагается подход, предусматривающий агрегацию

совокупного целевого показателя из целевых показателей отдельных

боевых единиц. Иными словами, каждой боевой единице выбранной

стороны ставится в соответствие собственный целевой показатель

i

J

,

а совокупный показатель эффективности определяется как

(

)

опер

Б.З

ситуац.

1

1

,

=

=

= = ⋅

+ ⋅

∑ ∑







n

n

i

i

i

i

i

i

i

J

J

k J

m J

где

Б.З

i

J

— показатель, характеризующий степень выполнения

i

-й единицей её боевой задачи;

ситуац.

i

J

— показатель, характеризу-

ющий обстановку для

i

-й боевой единицы;



i

k

— весовой коэффи-

циент, отражающий место в общем замысле боевой задачи, выполня-

емой

i

-й единицей (важность данной задачи);



i

m

— весовой коэф-

фициент, отражающий ценность данной единицы.

Показатель

ситуац.

i

J

является характеристикой, показывающей

степень приближения боевой единицы к результату, устанавливае-

мому для нее в рамках боевой задачи. В качестве допущения приня-

то, что набор боевых задач задается боевой единице в момент начала

симуляции, после чего не изменяется. В качестве основных боевых

задач для морского театра военных действий можно рассмотреть

следующие:

перемещение объекта в выбранную область (прорыв к выбранно-

му району);

уничтожение одного или нескольких указанных объектов;

уничтожение максимального числа боевых единиц противника;

уничтожение наиболее ценных боевых единиц противника;

уничтожение всех боевых единиц противника данного типа в

указанной области (пример — подавление противовоздушной сторо-

ны);

разведка максимальной территории в указанном районе или

направлении;

осуществление специальных действий в определенной области,

таких как аэрофотосъемка выбранного района или высадка десанта;

сопровождение кораблей, охрана объекта, патрулирование региона.

Последний пункт интересен тем, что, несмотря на четко постав-

ленную задачу, получивший такую задачу объект никогда не добьет-

ся приращения показателя

ситуац

,

i

J

поскольку задача не будет счи-

таться окончательно выполненной до конца симуляции.

Под показателем

ситуац

i

J

здесь понимается показатель, отража-

ющей информацию о том, насколько удачным является текущее по-