Е.В. Хахулина, Д.К. Исаев, Н.А. Кабанов, К.В. Демченко и др.
4
Инженерный журнал: наука и инновации
# 10·2017
Рис. 2.
Функциональная модель фрагмента двигательной установки
На рис. 3–6 показаны графики изменения основных параметров, по-
лученных в результате моделирования, и их сравнение с результатами
расчетов по методике РКК «Энергия» и данными полетной телеметрии.
Созданная модель позволила получить для всех этапов полета РБ
графики изменения всех физических параметров, заложенных в рас-
чет, в том числе давления в емкости окислителя, давления в погру-
женных баллонах, температуры жидкого кислорода, температуры га-
за в «подушке» емкости окислителя, температуры гелия в погруженных
баллонах, массы гелия в баллонах, суммарного массового расхода на
наддув бака окислителя, массовых долей гелия и кислорода в «подуш-
ке» бака окислителя, изменение объема газовой «подушки». Получено
хорошее совпадение результатов моделирования с результатами расче-
тов по методике РКК «Энергия» и данными полетной телеметрии.