Структура течения и гидродинамические воздействия на возвращаемый аппарат…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 7·2017 9
Результаты моделирования.
Среди характеристик, полученных
в процессе моделирования, наибольший интерес представляет значе-
ние давления на смачиваемую поверхность экрана АО (среднего дав-
ления
p
на погруженный в воду участок тела), поскольку именно
этот участок поверхности испытывает максимальные воздействия
при посадке (рис. 8).
Выявлено, что при любых сочетаниях варьируемых параметров
средняя величина давления на экран не превышает 6 кгс/см
2
. В боль-
шинстве случаев помимо первого пика давления, возникающего при
касании ВА водной поверхности, наблюдается второй пик, который
возникает из-за воздействия воды на стенки ниш ПУ, давление в ко-
торых достигает 2 кгс/см
2
. Также интерес представляет оценка пере-
грузок, испытываемых экипажем (рис. 9), и динамика движения ап-
парата (рис. 10, 11).
Рис. 9.
Осевая (
) и поперечная (
) перегрузки
,
x
n
действующие на ВА
при (слева направо)
г
равной 0, 5, 10, 15
,
V
м/с:
а
—
0 ;
б
—
5 ;
в
—
10 ;
г
—
15