А.О. Павлов
2
Инженерный журнал: наука и инновации
# 7·2017
Рис. 1.
Модель ВА без двигательной установки:
1
— парашютный контейнер;
2
— экран агрегатного отсека;
3
— опоры посадочного устройства
При возникновении нештатной ситуации ВА может совершить
посадку на водную поверхность, в том числе с неработающей ПТДУ.
При таком режиме посадки
в
V
равна скорости снижения ВА на па-
рашютах и может достигать 8 м/с. Горизонтальная же компонента
скорости аппарата
г
V
может доходить до 15 м/с. Угол входа в воду
ВА на момент приводнения может лежать в пределах
15 30 .
Раскрытие опор ПУ блокируется.
Данный режим посадки с точки зрения нагружения конструкции
является расчетным, в нем нескомпенсированная скорость аппарата
достигает своих максимальных значений. К дополнительному увели-
чению гидродинамических воздействий на аппарат приводит наличие
волн в месте посадки.
Цели исследования — формулирование требований к прочности
конструкции и анализ допустимости испытываемых экипажем перегру-
зок при посадке на водную поверхность с выключенным двигателем.
Задача определения воздействий на тело, входящее в воду,
успешно решается теоретическими, эмпирическими и численными
методами для тел простой формы [3]. Однако ввиду сложности
внешних обводов ВА (тело с двумя плоскостями симметрии и нетри-
виальной формой нижней поверхности) оценки с использованием
традиционных методов не дают корректного результата при больших
пределах вариации входных параметров.