Previous Page  2 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 16 Next Page
Page Background

А.О. Павлов

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 7·2017

Рис. 1.

Модель ВА без двигательной установки:

1

— парашютный контейнер;

2

— экран агрегатного отсека;

3

— опоры посадочного устройства

При возникновении нештатной ситуации ВА может совершить

посадку на водную поверхность, в том числе с неработающей ПТДУ.

При таком режиме посадки

в

V

равна скорости снижения ВА на па-

рашютах и может достигать 8 м/с. Горизонтальная же компонента

скорости аппарата

г

V

может доходить до 15 м/с. Угол входа в воду

ВА на момент приводнения может лежать в пределах

15 30 .

  

Раскрытие опор ПУ блокируется.

Данный режим посадки с точки зрения нагружения конструкции

является расчетным, в нем нескомпенсированная скорость аппарата

достигает своих максимальных значений. К дополнительному увели-

чению гидродинамических воздействий на аппарат приводит наличие

волн в месте посадки.

Цели исследования — формулирование требований к прочности

конструкции и анализ допустимости испытываемых экипажем перегру-

зок при посадке на водную поверхность с выключенным двигателем.

Задача определения воздействий на тело, входящее в воду,

успешно решается теоретическими, эмпирическими и численными

методами для тел простой формы [3]. Однако ввиду сложности

внешних обводов ВА (тело с двумя плоскостями симметрии и нетри-

виальной формой нижней поверхности) оценки с использованием

традиционных методов не дают корректного результата при больших

пределах вариации входных параметров.