Table of Contents Table of Contents
Previous Page  5 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 17 Next Page
Page Background

Корреляционный и спектральный анализ электрофизических характеристик…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2017 5

На рис. 3 представлен модель-

ный ЖРД с охлаждаемым соп-

лом и установленными в области

критического сечения сопла ПИП

электрического (ПИП ЭП) и маг-

нитного (ПИП МП) полей.

В структуру ПГС (см. рис. 1)

входит система воспламенения,

которая включает блок питания

агрегата зажигания на основе авиа-

ционной свечи. Бак керосина над-

дувается воздухом. Перед началом

работы установки открывают кла-

пан К3, производят продувку ма-

гистрали кислорода азотом, от-

крывая последовательно вентили

ВН73, ВН97 и задавая необходи-

мое давление командным редукто-

ром КР98.

Затем происходит последовательный запуск модельного ЖРД:

подается напряжение на свечу зажигания, открывается командный

редуктор кислорода КР, подается вода на охлаждение, открывается

клапан К2, и в КС через обратный клапан КО3 подается кислород,

после чего открывается электроклапан ЭК1 и начинается подача ке-

росина в камеру модельного ЖРД. После запуска двигатель выходит

на промежуточный или основной режим. При этом оператор пуска с

помощью командного редуктора КР устанавливает соответствующее

заданному режиму давление кислорода перед дроссельным расходо-

мером ДР.

После останова модельного ЖРД (когда последовательно закры-

ваются клапаны ЭК1 и К2) открывается электроклапан ЭК2 и идет

продувка азотом магистрали кислорода. При открытии клапана К3

продувается магистраль подачи керосина. После завершения продув-

ки клапаны К3, ЭК2 закрываются и происходит останов.

Испытания модельного ЖРД проводятся в наземных условиях

(давление окружающей среды 0,1 МПа). Основные параметры рабо-

ты модельного ЖРД приведены ниже:

Давление в КС

p

к

, МПа ............................................................................. 1…3

Расход окислителя (газообразного кислорода)

m

о

, кг/c ............... 0,10…0,30

Расход горючего (керосина)

m

г

, кг/c ............................................. 0,10…0,30

Коэффициент избытка окислителя, α ................................................ 0,2…2,0

Время отдельного пуска

t

, с ................................................................... 1…20

Установленные на модельном ЖРД и магистралях стенда ПИП

соединяются двухпроводными соединительными переходными кабе-

Рис. 3.

Расположение первичных изме-

рительных преобразователей:

1

— ПИП МП;

2

— ПИП ЭП