Корреляционный и спектральный анализ электрофизических характеристик…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 1·2017 5
На рис. 3 представлен модель-
ный ЖРД с охлаждаемым соп-
лом и установленными в области
критического сечения сопла ПИП
электрического (ПИП ЭП) и маг-
нитного (ПИП МП) полей.
В структуру ПГС (см. рис. 1)
входит система воспламенения,
которая включает блок питания
агрегата зажигания на основе авиа-
ционной свечи. Бак керосина над-
дувается воздухом. Перед началом
работы установки открывают кла-
пан К3, производят продувку ма-
гистрали кислорода азотом, от-
крывая последовательно вентили
ВН73, ВН97 и задавая необходи-
мое давление командным редукто-
ром КР98.
Затем происходит последовательный запуск модельного ЖРД:
подается напряжение на свечу зажигания, открывается командный
редуктор кислорода КР, подается вода на охлаждение, открывается
клапан К2, и в КС через обратный клапан КО3 подается кислород,
после чего открывается электроклапан ЭК1 и начинается подача ке-
росина в камеру модельного ЖРД. После запуска двигатель выходит
на промежуточный или основной режим. При этом оператор пуска с
помощью командного редуктора КР устанавливает соответствующее
заданному режиму давление кислорода перед дроссельным расходо-
мером ДР.
После останова модельного ЖРД (когда последовательно закры-
ваются клапаны ЭК1 и К2) открывается электроклапан ЭК2 и идет
продувка азотом магистрали кислорода. При открытии клапана К3
продувается магистраль подачи керосина. После завершения продув-
ки клапаны К3, ЭК2 закрываются и происходит останов.
Испытания модельного ЖРД проводятся в наземных условиях
(давление окружающей среды 0,1 МПа). Основные параметры рабо-
ты модельного ЖРД приведены ниже:
Давление в КС
p
к
, МПа ............................................................................. 1…3
Расход окислителя (газообразного кислорода)
m
о
, кг/c ............... 0,10…0,30
Расход горючего (керосина)
m
г
, кг/c ............................................. 0,10…0,30
Коэффициент избытка окислителя, α ................................................ 0,2…2,0
Время отдельного пуска
t
, с ................................................................... 1…20
Установленные на модельном ЖРД и магистралях стенда ПИП
соединяются двухпроводными соединительными переходными кабе-
Рис. 3.
Расположение первичных изме-
рительных преобразователей:
1
— ПИП МП;
2
— ПИП ЭП