О нештатных ситуациях при запуске российского космического спутника связи…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 7·2016 3
сутствия временного интервала между двумя этапами расчетное по-
летное время вывода на переходную орбиту КА «Экспресс-МД2» от
момента КП должно было уменьшиться по сравнению с временем
вывода КА Nimiq-6;
операция «Сброс ДТБ» (сброс дополнительных топливных ба-
ков) на пятом этапе полета для КА «Экспресс-МД2» по причине эко-
номии была запланирована на переходной орбите.
Временной интервал между двумя этапами полета вычисляется
следующим образом. Для КА Nimiq-6 продолжительность операции
«Сброс ДТБ» составила 52 с (44 с инерционного полета и 8 с — рабо-
та двигателей малой тяги (ДМТ)). Операция «Сброс ДТБ» была вы-
полнена до момента вывода КА на переходную орбиту по истечении
13 719,089 с от КП или в 02:00:53,089 ДМВ (табл. 1).
Таблица 1
Циклограмма полета КА Nimiq-6
№
Операция
Расчетное полетное
время
ДМВ
Данные источника
информации
ч:м:с от КП
с от КП
Время, с
от КП
Откло-
нение, с
3 Контакт подъема
00:00:00.000 0,000 22:12:14,000 0,000
0,000
27
Включение системы
обеспечения запуска
СОЗ-4 РБ
281 Отделение ДТБ
33
Выключение МДУ-4
РБ (вывод КА на
переходную орбиту)
13 719,089 02:00:53,089
0,000
Для российского КА «Экспресс-МД2» в связи с принятым реше-
нием об экономии топлива необходимо было пересчитать время за-
пуска пятого этапа, на котором планировалась операция «Сброс
ДТБ» на переходной орбите (13 667,
089
= 13 719,
089
– 52 с от КП).
Поскольку время запуска российского КА было смещено относи-
тельно канадского времени на 1 126 с, то время начала пятого этапа
должно было соответствовать 02:18:55 ДМВ, а окончания — 02:19:03
ДМВ (табл. 2) [3].