Е.А. Голованов
6
Инженерный журнал: наука и инновации
# 6·2016
потребителей СМ [3]. Вольт-амперная характеристика (ВАХ) СНТ
представлена на рис. 5.
Рис. 5.
ВАХ СНТ
Согласно Правилам полета, число одновременно работающих
СНТ определяется углом
и числом транспортных грузовых и пило-
тируемых кораблей (ТГК, ТПК), пристыкованных к модулям СМ,
СО1 и МИМ2.
В дежурном режиме на СМ обычно подключены два или три
СНТ. Но на определенных участках полета энергоприход от СБ АС
может быть ограничен. В этом случае ограничивается также и число
подключенных СНТ на СМ, вплоть до одного. К таким ситуациям
относятся:
стыковки (расстыковки) ТГК, ТПК и других транспортных ко-
раблей;
коррекции орбиты;
операции поддержания или изменения ориентации МКС сред-
ствами двигательных установок (ДУ);
нештатная работа поворотных шарниров BGA и SARG СБ АС;
любые другие ситуации, вызывающие изменение ориентации
МКС или включение ДУ.
Ограничения по условиям эксплуатации АБ СМ.
Согласно
конструкторской документации, АБ СМ (блоки 800 А) во время
штатной эксплуатации не должны нагреваться до 40 °С. В последнее
время на СМ актуальной является проблема поддержания темпера-
турного режима АБ в допустимом диапазоне. Суточный температур-
ный максимум блоков 800 А периодически доходит до 38…39 °С при
рекомендуемом уровне не более 37 °С. Это негативно влияет на со-
стояние АБ и снижает срок их службы [3].
Причины, приводящие к повышенным температурам блоков 800 А:
с начала эксплуатации ток нагрузки на СМ постоянно увеличи-
вается, так как устанавливается новое оборудование. Число АБ в
СЭП СМ остается прежним, соответственно, нагрузка на АБ также
возрастает. Кроме того, от АС могут вводиться ограничения по числу