Чэнь Даньхе, ВВ. Корянов
6
Инженерный журнал: наука и инновации
# 6
2016
составляют α
1
= 45º, α
2
= 38,4º и α
3
= 37,6º при первом варианте, т. е.
сила натяжения действует на протяжении всего времени при посадке.
Таким образом, тросовая система при таком режиме может обеспе-
чить более устойчивую посадку.
Проанализируем влияние силы натяжения троса на посадку. Рас-
смотрим случаи посадки с постоянной силой натяжения троса
T
= 200 Н, 300 и 400 Н и при его действии на протяжении всего вре-
мени посадки (рис. 7). Начальные условия для посадки:
0
5 ,
0,1,
0
0
0
0 м/с,
1,5 м/с,
0.
x
y
z
V
V
V
Рис. 7.
Работа троса при посадке (
P
= 200 Н):
а
—
T
= 200 Н,
б
—
T
= 300 Н,
в
—
T
= 400 Н;
г
— смещение КПА по оси
X;
F
y
1
,
F
y
2
,
F
y
3
—
вертикальные силы реакции от поверхности, действующие на три опоры
На рис. 7 показаны результаты моделирования вертикальных сил
реакции, действующих на опоры КПА при посадке, и смещение по
оси
X
. Максимальная сила реакции от поверхности на опоры снижа-
ется при увеличении значения силы натяжения троса, и горизонталь-
ное смещение уменьшается.
Заключение.
Итак, можно сделать вывод о том, что значение си-
лы натяжения троса влияет на надежность посадки. Рассмотренные