Previous Page  5 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 9 Next Page
Page Background

Исследование динамики посадки космического аппарата на малое небесное тело…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 6

2016

5

Вертикальная скорость КПА снижается до нуля при режиме

NV

= 3

(см. рис. 5). Из трех режимов работы прижимных двигателей

наибольшую устойчивость для обеспечения успешной посадки имеют

двигатели, которые включаются при положительной вертикальной

скорости КПА в отличие от других вариантов.

Влияние различных режимов работы тросовой системы на

посадку.

Посадка КПА на поверхность малого небесного тела со-

вершается с использованием прижимных двигателей всегда с ограни-

чением. В случае применения якоря-пенетратора, устройство «вы-

стреливает» в грунт поверхности небесного тела при посадке КА,

вследствие чего обеспечивается постоянная сила натяжения троса,

направленная вниз [4].

Значение силы натяжения троса (200 Н) задается программой

расчета. Момент ее возникновения, на наш взгляд, определяется дву-

мя возможными вариантами (рис. 6):

сразу после «выстрела» пенетратора; при этом сила натяжения

троса действует все время в ходе посадки;

при условии увеличения длины троса, т. е. трос начинает при-

тягивать аппарат на высоте 1 м от поверхности небесного тела еще до

окончания момента посадки.

а

б

Рис. 6.

Работа троса по двум вариантам (

T

= 200 Н,

P

= 200 Н):

а

— траектории посадки КПА в пространстве;

б

— динамика положения подкосов

КПА относительно поверхности небесного тела; α

1

, α

2

, α

3

— углы между опорами

и поверхностью

В обоих случаях посадки выбираем режим работы прижимных

двигателей

NV

= 3. Начальная ориентация КПА

0

= 5º.

При посадке КПА в условиях первого варианта (рис. 6,

а

) отме-

чается большее смещение по оси

X

и клиренс. Углы подкосов от по-

верхности небесного тела после посадки больше (рис. 6,

б

), чем после

посадки в условиях второго варианта. Окончательные углы подкосов