Previous Page  13 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 17 Next Page
Page Background

Улучшение экологических показателей дизеля при работе на природном газе…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 4·2016 13

Рис. 9

. Система питания на компримированном

природном газе с рециркуляцией отработавших

газов для двигателя, установленного на тракторе

На основании экспериментальных стендовых исследований рабоче-

го процесса дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на компримированном при-

родном газе с рециркуляцией отработавших газов установлена законо-

мерность подачи рециркулируемых газов в зависимости от нагрузки ди-

зеля, позволяющая регулировать до 40 % отработавших газов.

Экспериментальными исследованиями рабочего процесса дизеля

4Ч 11,0/12,5 при работе на компримированном природном газе с

рециркуляцией отработавших газов установлено, что система питания

на компримированном природном газе позволяет замещать до 80 %

дизельного топлива, что снижает содержание токсичных компонентов в

отработавших газах, %: сажесодержание — на 80; СО — на 40; СО

2

на 45.

Разработана система регулирования подачи рециркулируемых га-

зов во впускной трубопровод в зависимости от режимов работы ди-

зеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на компримированном природном газе.

Разработана техническая и конструкторская документация и со-

здан макетный образец трактора МТЗ-80 с системой питания, модер-

низированной для работы на компримированном природном газе с

рециркуляцией отработавших газов (рис. 9), имеющий улучшенные

экологические показатели и предназначенный для работы в помеще-

ниях с ограниченным воздухообменом, в экологически экстремаль-

ных условиях; проведены его функциональные испытания.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Минкин И.М., Карницкий В.В. Газодизель — силовая установка XXI века.

Автомобильная промышленность,

2002, № 5, с. 4–8.

[2]

Долганов К.Е., Лисовал А.А., Колесник Ю.И. Система питания и регули-

рования для переоборудования дизелей в газодизели.

Двигателестроение

,

1999, № 1, с. 37–40.

[3]

Гуляев С.А. Сжатый газ как моторное топливо.

Автомобильная промыш-

ленность

, 1995, № 2, с. 28–30.