Previous Page  15 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 15 / 17 Next Page
Page Background

Исследование пространственных «обходных» перелетов на орбиту…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 2

2016 15

Таблица 12

Параметры маневров для стартовой орбиты наклонением 90°

Маневр

Время выдачи импульса

Затраты

V

x

, м/с

Разгон у Земли

2 Oct 2033 19:13:10

3271

Торможение у Луны

29 Mar 2034 19:05:43

652

Всего

3923

Для некоторых стартовых эпох (например, сентябрь 2024 г.)

использование гравитационного маневра позволяет добиться умень-

шения затрат характеристической скорости приблизительно на 40 м/с.

Однако существуют такие эпохи (например, октябрь 2033 г.), для

которых реализация траектории с гравитационным маневром требует

гораздо больших затрат характеристической скорости и значительного

увеличения времени перелета. Это обусловлено тем, что при опреде-

лении параметров гравитационного маневра приходится решать в

обратном времени задачу попадания в Луну. В результате получается

однозначно определенный вектор

V



и соответствующая ему

геоцентрическая энергия, которая может быть как меньше энергии

траектории без гравитационного маневра, так и больше нее.

Заключение.

Для различных стартовых эпох и наклонений

стартовой орбиты ИСЗ высотой 200 км получен ряд траекторий

«обходного» перелета на полярную ОИСЛ высотой 100 км. Для каждой

стартовой эпохи и наклонения определены два типа траекторий, в

одном из которых для увеличения энергии отлетной траектории

используется гравитационный маневр у Луны, в другом — необходимая

энергия обеспечивается работой двигательной установки. Численные

эксперименты подтвердили возможность реализации обоих типов

траекторий при старте с космодромов, находящихся на территории

Российской Федерации.

Для некоторых стартовых эпох (например, сентябрь 2024 г.) исполь-

зование гравитационного маневра позволит добиться уменьшения

затрат характеристической скорости приблизительно на 40 м/с. Однако

существует вариант увеличения затрат характеристической скорости и

времени перелета. Поэтому при проектировании транспортной системы,

использующей обходные траектории, и расчете ее массовых

характеристик необходимо использовать параметры траектории без

гравитационного маневра (общие затраты характеристической скорости

составляют приблизительно 3850 м/с). Также для некоторых стартовых

эпох существует возможность увеличения массы полезной нагрузки за

счет использования гравитационного маневра.