А.Д. Бычков
12
Инженерный журнал: наука и инновации
# 2
2016
Рис. 6.
Проекция траектории без гравита-
ционного маневра на плоскость орбиты Луны.
Старт в декабре 2033 г. с орбиты наклонением
51,67°
Как следует из результатов, представленных в табл. 1–6, затраты на
выполнение маневров при реализации траекторий обходного перелета к
Луне мало зависят от стартовой эпохи и наклонения начальной орбиты.
При старте в сентябре 2024 г. с круговой орбиты высотой 200 км и
наклонением 51,67° общие затраты на импульсные маневры составляют
3837 м/с, при старте с полярной орбиты той же высоты
—
3844 м/с,
то есть всего на 7 м/с больше. Для другой рассмотренной даты, декабря
2033 г., при старте с круговой орбиты высотой 200 км и наклонением
51,67° общие затраты на импульсные маневры составляют 3849 м/с,
при старте с полярной орбиты той же высоты
—
3850 м/с. Таким
образом, общий разброс по затратам характеристической скорости
составляет 13 м/с.
Основные результаты расчетов обходных перелетов на
ОИСЛ для схемы с гравитационным маневром.
Параметры ма-
невров для старта в сентябре 2024 г. с околокруговой орбиты высо-
той 200 км и наклонением 51,67° в импульсной постановке представ-
лены в табл. 7. Проекция данной траектории на плоскость орбиты
Луны представлена на рис. 7.