Создание интегрированной системы поддержки жизненного цикла изделия
Инженерный журнал: наука и инновации
# 2
2016
17
Окончание табл.
Используемое ПО
Реализуемые функции
RealMaint
Формирование стратегии обслуживания оборудования
Разработка эксплуатационного и функционального
состава оборудования с оценкой критичности узлов
Разработка дерева отказов оборудования по типам
оборудования
Анализ видов, последствий и критичности отказов
оборудования
Разработка и оптимизация планов обслуживания и
ремонта оборудования по принципу максимизации
надежности в рамках заданных финансовых ограни-
чений
SAP ERP
Формирование плановых и фактических прямых за-
трат на изготовление изделия на основании техноло-
гических данных и данных подтверждения выполне-
ния производственных операций
На рис. 6 изображена архитектура приложений, образующих ин-
тегрированную систему ПЖЦИ, стрелки обозначают обмен данными.
Выводы.
Реализация проекта по созданию интегрированной си-
стемы ПЖЦИ позволила получить следующие основные результаты:
1.
Организован процесс централизованного ведения нормативно-
справочной информации с ее актуализацией в зависимых системах:
системе управления производством, системе управления ресурсами
предприятия.
2.
Организован процесс сквозного проектирования технологиче-
ских процессов на основе ЭМИ (включая процесс согласования кон-
структорской документации и внесения изменений в нее).
3.
Обеспечено получение исходных данных, необходимых и до-
статочных для выполнения оперативно-календарного планирования
производства.
4.
Обеспечены сбор и передача конструкторско-технологических
данных для расчета плановой себестоимости в системе управления
ресурсами на платформе SAP ERP (состав изделия (спецификация),
технологическая карта (конкретный вариант технологического про-
цесса) с нормами трудоемкости и материальных затрат).
Дальнейшее развитие интегрированных систем ПЖЦИ необхо-
димо осуществлять в направлении создания полноценной системы
управления жизненным циклом изделия. При этом обязательным
условием должно стать наличие функций обратной связи, т. е. воз-
можности получать в режиме реального времени информацию о со-
стоянии жизненного цикла изделия на всех его этапах — осуществ-
лять мониторинг состояния, что позволит корректировать ключевые