Previous Page  2 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 12 Next Page
Page Background

Ю.И. Димитриенко, В.Ю. Чибисов, А.Г. Кирчанов, Р.Ю. Ворошилов

2

Tyco Thermal Controls [7], оказывается недостаточным для выполне-

ния поставленных задач.

Одна из первых попыток обогрева вентиляционных решеток с

жалюзи выразилась в разработке специалистами ООО «Би Питрон» и

ОАО ЦКБ «Айсберг» способа обогрева и устройства для его осу-

ществления [8]. Была предусмотрена прокладка греющих кабелей

снаружи по обечайке и ребрам жесткости решетки с целью передачи

тепла по металлу от указанных нагретых деталей жалюзи решетки.

Однако численное моделирование процесса показало низкую эффек-

тивность такого способа. Тем же авторским коллективом, в связи с

указанным обстоятельством, разработаны способ и устройство, преду-

сматривающие выполнение ребер жесткости полыми и прокладку

греющих кабелей внутри ребер жесткости. Однако этот способ обогрева

вследствие ограниченности контакта греющего кабеля с обогреваемыми

деталями и низкой теплопроводности стали не обеспечивает прогрева

жалюзи до температуры, необходимой для защиты их от обледенения

даже при температуре –10 °C и ниже, а тем более при арктических

температурах.

В настоящей работе изложены результаты исследований по со-

зданию нового способа обогрева воздухозаборных решеток и устрой-

ства системы для его осуществления, которые легли в основу содер-

жания патентов [9, 10]. Представлены также результаты испытаний

системы обогрева воздухозаборной решетки.

Общий вид и устройство противообледенительной системы

обогрева судовых воздухозаборных решеток.

Противообледени-

тельная система обогрева судовых воздухозаборных решеток (ПСО

СВР) была разработана в Научно-образовательном центре «Сим-

плекс» МГТУ им. Н.Э. Баумана в содружестве с ООО «Би Питрон»

(г. С.-Петербург) в рамках выполнения работ по Федеральной целевой

программе «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 гг.».

Предназначенная для защиты воздухозаборных решеток судовых

систем вентиляции от обледенения при воздействии отрицательных

температур до –60

о

С, ПСО СВР имеет модульную структуру (рис. 1),

число модулей определяется габаритами обогреваемых воздухо-

заборных решеток судна [11].

В состав ПСО СВР входят следующие основные части (рис. 2):

корпус обогреваемой воздухозаборной решетки, включающий в

себя силовую раму, систему пустотелых жалюзи, ребра жесткости,

а также теплопроводящий заполнитель, находящийся внутри пусто-

телых жалюзи;

комплекс электронагревательных кабелей;

система управления электропитанием и обогревом.