Ю.И. Димитриенко, В.Ю. Чибисов, А.Г. Кирчанов, Р.Ю. Ворошилов
2
Tyco Thermal Controls [7], оказывается недостаточным для выполне-
ния поставленных задач.
Одна из первых попыток обогрева вентиляционных решеток с
жалюзи выразилась в разработке специалистами ООО «Би Питрон» и
ОАО ЦКБ «Айсберг» способа обогрева и устройства для его осу-
ществления [8]. Была предусмотрена прокладка греющих кабелей
снаружи по обечайке и ребрам жесткости решетки с целью передачи
тепла по металлу от указанных нагретых деталей жалюзи решетки.
Однако численное моделирование процесса показало низкую эффек-
тивность такого способа. Тем же авторским коллективом, в связи с
указанным обстоятельством, разработаны способ и устройство, преду-
сматривающие выполнение ребер жесткости полыми и прокладку
греющих кабелей внутри ребер жесткости. Однако этот способ обогрева
вследствие ограниченности контакта греющего кабеля с обогреваемыми
деталями и низкой теплопроводности стали не обеспечивает прогрева
жалюзи до температуры, необходимой для защиты их от обледенения
даже при температуре –10 °C и ниже, а тем более при арктических
температурах.
В настоящей работе изложены результаты исследований по со-
зданию нового способа обогрева воздухозаборных решеток и устрой-
ства системы для его осуществления, которые легли в основу содер-
жания патентов [9, 10]. Представлены также результаты испытаний
системы обогрева воздухозаборной решетки.
Общий вид и устройство противообледенительной системы
обогрева судовых воздухозаборных решеток.
Противообледени-
тельная система обогрева судовых воздухозаборных решеток (ПСО
СВР) была разработана в Научно-образовательном центре «Сим-
плекс» МГТУ им. Н.Э. Баумана в содружестве с ООО «Би Питрон»
(г. С.-Петербург) в рамках выполнения работ по Федеральной целевой
программе «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 гг.».
Предназначенная для защиты воздухозаборных решеток судовых
систем вентиляции от обледенения при воздействии отрицательных
температур до –60
о
С, ПСО СВР имеет модульную структуру (рис. 1),
число модулей определяется габаритами обогреваемых воздухо-
заборных решеток судна [11].
В состав ПСО СВР входят следующие основные части (рис. 2):
корпус обогреваемой воздухозаборной решетки, включающий в
себя силовую раму, систему пустотелых жалюзи, ребра жесткости,
а также теплопроводящий заполнитель, находящийся внутри пусто-
телых жалюзи;
комплекс электронагревательных кабелей;
система управления электропитанием и обогревом.