Создание высокоскоростного и высоконагруженного автономного…
3
обычной циркуляционной смазке нагретая в напорной части слоя
смазка, прокачиваемая через выходную границу в вакуумную и далее
в свободную часть смазочного слоя, перемешивается со свежей цир-
куляционной смазкой и повышает ее температуру. В подшипнике-
насосе нагретая в напорной части слоя смазка подается в маслоохла-
дитель, благодаря чему температура напорной части не повышается.
Подшипники с автономной системой смазки были испытаны на
стенде, в результате чего установлено, что они удовлетворяют всем
предъявляемым требованиям. Образец испытываемого подшипника
имеет диаметр вала 115 мм, несет радиальную нагрузку 5 кН (500 кг) и
осевую 3 кН (300 кг) при частоте вращения вала 3 000 об/мин. Парамет-
ры подшипника соответствуют подшипнику насоса магистрального аг-
регата НМ 10000-210 нефтеперекачивающей станции.
Таким образом, создан высокоскоростной и высоконагруженный
автономный подшипник жидкостного трения с охлаждением и цир-
куляцией смазки в слое, который имеет существенное преимущество
по сравнению с существующими подшипниками, подтверждаемое
расчетами и результатами испытаний.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Альпин А.Я., Воронцов Е.Ю., Кокотков Н.И., Хабаров А.А. Внутренняя
циркуляция в смазочном слое — самый простой и эффективный способ
маслоснабжения автономных подшипников жидкостного трения.
Судо-
строение
, 2014, № 2, с. 46–48.
[2]
Хабаров А.А., Альпин А.Я Кокотков Н.И. О возможности исключения
громоздких и пожароопасных судовых систем циркуляционной смазки
подшипников жидкостного трения.
Судостроение
, 2012, № 5, с. 34–35.
[3]
Хабаров А.А., Кокотков Н.И., Альпин А.Я. О необходимости и способе
создания насосного эффекта в смазочном слое автономного опорного
подшипника-насоса.
Судостроение
, 2014, № 6, с. 32–34.
Статья поступила 12.10.2015
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Хабаров А.А. Создание высокоскоростного и высоконагруженного ав-
тономного подшипника жидкостного трения с охлаждением и циркуляцией
смазки в слое.
Инженерный журнал: наука и инновации
, 2015, вып. 11.
URL:
http://engjournal.ru/catalog/mesc/msds/1446.htmlСтатья подготовлена по материалам доклада, представленного на Восьмой
всероссийской конференции молодых ученых и специалистов «Будущее машино-
строения России», Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 23–26 сентября 2015 г.
Хабаров Антон Анатольевич
— инженер-конструктор 2-й категории Проектно-
конструкторского бюро «Севмаш» АО «ПО «Севмаш», аспирант Института судо-
строения и морской арктической техники Северного арктического федерального
университета по направлению «Судовые энергетические установки и их элементы:
главные и вспомогательные». Область научной деятельности: изучение теории
смазки и исследование процессов в подшипниках скольжения. Работа посвящена
созданию высокоскоростных автономных подшипников скольжения.
e-mail:
anton_sevsk@mail.ru.,