Previous Page  3 / 4 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 4 Next Page
Page Background

Создание высокоскоростного и высоконагруженного автономного…

3

обычной циркуляционной смазке нагретая в напорной части слоя

смазка, прокачиваемая через выходную границу в вакуумную и далее

в свободную часть смазочного слоя, перемешивается со свежей цир-

куляционной смазкой и повышает ее температуру. В подшипнике-

насосе нагретая в напорной части слоя смазка подается в маслоохла-

дитель, благодаря чему температура напорной части не повышается.

Подшипники с автономной системой смазки были испытаны на

стенде, в результате чего установлено, что они удовлетворяют всем

предъявляемым требованиям. Образец испытываемого подшипника

имеет диаметр вала 115 мм, несет радиальную нагрузку 5 кН (500 кг) и

осевую 3 кН (300 кг) при частоте вращения вала 3 000 об/мин. Парамет-

ры подшипника соответствуют подшипнику насоса магистрального аг-

регата НМ 10000-210 нефтеперекачивающей станции.

Таким образом, создан высокоскоростной и высоконагруженный

автономный подшипник жидкостного трения с охлаждением и цир-

куляцией смазки в слое, который имеет существенное преимущество

по сравнению с существующими подшипниками, подтверждаемое

расчетами и результатами испытаний.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Альпин А.Я., Воронцов Е.Ю., Кокотков Н.И., Хабаров А.А. Внутренняя

циркуляция в смазочном слое — самый простой и эффективный способ

маслоснабжения автономных подшипников жидкостного трения.

Судо-

строение

, 2014, № 2, с. 46–48.

[2]

Хабаров А.А., Альпин А.Я Кокотков Н.И. О возможности исключения

громоздких и пожароопасных судовых систем циркуляционной смазки

подшипников жидкостного трения.

Судостроение

, 2012, № 5, с. 34–35.

[3]

Хабаров А.А., Кокотков Н.И., Альпин А.Я. О необходимости и способе

создания насосного эффекта в смазочном слое автономного опорного

подшипника-насоса.

Судостроение

, 2014, № 6, с. 32–34.

Статья поступила 12.10.2015

Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:

Хабаров А.А. Создание высокоскоростного и высоконагруженного ав-

тономного подшипника жидкостного трения с охлаждением и циркуляцией

смазки в слое.

Инженерный журнал: наука и инновации

, 2015, вып. 11.

URL:

http://engjournal.ru/catalog/mesc/msds/1446.html

Статья подготовлена по материалам доклада, представленного на Восьмой

всероссийской конференции молодых ученых и специалистов «Будущее машино-

строения России», Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 23–26 сентября 2015 г.

Хабаров Антон Анатольевич

— инженер-конструктор 2-й категории Проектно-

конструкторского бюро «Севмаш» АО «ПО «Севмаш», аспирант Института судо-

строения и морской арктической техники Северного арктического федерального

университета по направлению «Судовые энергетические установки и их элементы:

главные и вспомогательные». Область научной деятельности: изучение теории

смазки и исследование процессов в подшипниках скольжения. Работа посвящена

созданию высокоскоростных автономных подшипников скольжения.

e-mail:

anton_sevsk@mail.ru

.,