Лысенко Л.Г., Корянов В.В., Топорков А.Г.
18
решения задач многокритериального синтеза оптимальных тех-
нологий БНО (на основе подхода, базирующегося на принципах вы-
бора функций ценности альтернатив),
предварительного анализа результатов проектно-баллисти-
ческих решений (на основе методов экспертных оценок при наличии
нечеткой исходной информации).
«Обобщенные возмущения», вызываемые вариациями внешней
среды и внешними воздействиями неопределенного уровня, должны
моделироваться введением в комплексную модель общей блокировки.
7. Структура комплекса.
Автоматизированный комплекс про-
грамм уровня системной компоненты должен содержать следующие
элементы:
монитор (управляющую программу) комплекса;
диспетчера (администратора) комплекса в целом и базы данных;
информационно-справочную систему;
систему отображения и документирования выходных данных.
Функционирование комплекса может быть поддержано примене-
нием следующего программного обеспечения, разработанного и экс-
плуатирующегося в настоящее время в организациях Федерального
космического агентства (Объединенной ракетно-космической корпо-
рации) и Министерства обороны РФ:
1. Сервисные компоненты.
Ведение фундаментальных констант.
Формирование логической шкалы моделирования движения
спутника.
Ведение координат измерительных средств наземных пунктов.
Формирование и обслуживание массивов астрономического еже-
годника.
Ведение поправок времени UTC-ITA.
Формирование и обслуживание параметров вращения Земли
(ПВЗ).
Ведение массивов индексов геогелиофизических факторов.
Ведение и коррекция модели атмосферы.
Регистрация измеряемых параметров (краевых условий), обслу-
живание допусков на измеряемые параметры.
Ведение технологических данных измерительных средств.
Формирование задержек эталона навигационного сигнала.
Формирование и обслуживание каталога звезд.
Обслуживание навигационных кадров и апостериорных эфеме-
рид ГЛОНАСС.
2. Компоненты первичной баллистики.
Предварительная обработка измерительной информации, в том
числе в форматах QUICK-LOOK, MERIT-2, RINEX.
Моделирование измерительной информации (заданной выборки
измерений текущих навигационных параметров (ИТНП) при фикси-
рованных ограничениях и ошибках измерений).