Теоретическая модель Ethernet-коммутатора
13
хически построенных транспортных систем на коммутаторах предъ-
являют разные требования к значению коэффициента перегрузки.
Магистральные участки сети и серверные пулы наиболее чувствитель-
ны к перегрузкам, так как различные варианты распределения трафика
здесь практически равновероятны. Компания ExtremeNetworks реко-
мендует придерживаться значения
ρ 1
j
даже для кратковременных
пульсаций трафика [7]. На распределительном уровне для информа-
ционных всплесков допустимо
ρ 2
j
, а для уровня доступа —
ρ 3
j
.
Это объясняется тем, что среднестатистический пользовательский
компьютер генерирует трафик, непревышающий 30 % от пропускной
способности его сетевого адаптера, что в свою очередь позволяет
установить потребные пропускные способности интерфейсов уровня
распределения. Ясно, что рекомендации компании ExtremeNetworks
носят статистический характер и не гарантируют отсутствия заторов
в сегментах транспортной системы. В [4] предпринята попытка мате-
матически обосновать допустимые кратковременные превышения
коэффициента перегрузки единичного значения, однако в выводе до-
пущена неточность. Логика математического построения базируется
на приведенных выше значениях вероятности невостребованности
j
-
го выходного порта ни одним из входных интерфейсов
Pr 0
j
(8), од-
ним и только одним входным интерфейсом
Pr1
j
(9) и вероятностью
блокировки
Pr
j
B
(10). При этом утверждается, что эффективная про-
пускная способность
j
-го интерфейса должна быть принята
эф
Pr 0 Pr1
R R
. Скорее всего, в тексте допущена опечатка, так
как
j
-й выходной порт осуществляет передачу кадров в сегмент
транспортной системы и при блокировке, но с иного входного ин-
терфейса коммутатора. Поэтому значение вероятности
Pr0
должно
быть заменено значением
Pr
B
. Лишь во время невостребованности
j-
го выходного порта ни одним из входных интерфейсов не осуществ-
ляется передача информации в буфер
j
-го выходного порта, следова-
тельно, доля времени отсутствия эвакуации кадров из выходной оче-
реди и доля времени их эвакуации со скоростью, равной пропускной
способности интерфейса пропорциональны соответственно значениям
Pr0
j
и
(1 Pr 0 ) Pr1 Pr
j
j
j
B
. Следовательно, эффективная пропуск-
ная способность может быть найдена как математическое ожидание
скорости эвакуации (схема Бернулли [6])
эф
0 Pr 0 (1 Pr 0 )
(1 Pr 0 ).
j
j
j
j
j
j
j
R R
R
R
(26)
С учетом изложенных соображений неравенство (24) приобретает
вид: