Теоретическая модель Ethernet-коммутатора - page 12

М.К. Бойченко, И.П. Иванов
12
уровне доступа следует считать ситуацию, характеризующуюся од-
новременной востребованностью в каком-либо сетевом ресурсе для
K
пользователей с единичной вероятностью. В этом случае, как было
показано выше,
K
p
ij
1
.
Очевидно, что
j
-й выходной порт не может функционировать со
скоростью, превышающей его пропускную способность
,
j
R
следова-
тельно, нормальная его работоспособность гарантируется выполне-
нием неравенства
,
j
ij
i
i
R p R i j
 
.
(24)
Ясно, что случайный характер как интенсивности передачи кад-
ров, так и размеров фреймов, поступающих на входные интерфейсы,
не дает полной гарантии выполнения неравенства (24) (речь идет
лишь о математических ожиданиях характеристик входных инфор-
мационных потоков). Однако при выборе конкретной модели комму-
татора необходимо оценить возможность нарушения ограничения
(24) с учетом допустимой пульсации трафика в сегментах транспорт-
ной системы.
Очевидно, что с развитием информационно-коммуникационных
технологий и их внедрением во все сферы деятельности, меняется и
характер распределения потоков в компьютерных сетях, порождае-
мых как информационным обменом между клиентами и внутренними
и внешними серверами, так и межсерверным обменом многих сете-
вых служб. В коммутируемых транспортных системах принято выде-
лять типовые участки, к которым, прежде всего, относятся ядро
иерархически построенной системы (магистраль), пулы серверов
(централизованные или сосредоточенные на более низких иерархиче-
ских уровнях), уровень распределения транспортной системы и ее
уровень доступа. Для каждого типового участка существует свое
распределение трафика для входных и выходных интерфейсов ком-
мутатора. Коэффициент перегрузки показывает, во сколько раз ин-
тенсивность входного потока превышает предельную интенсивность
выходного. В нашем случае коэффициент перегрузки для
j
-го выход-
ного порта может быть вычислен по формуле
ρ
,
ij i
i
j
j
p R
i j
R
.
(25)
Превышение коэффициента перегрузки единичного значения
указывает точки транспортной системы, являющиеся потенциально
узким местом для переносимого трафика. Различные участки иерар-
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15,16,17,18
Powered by FlippingBook