Улучшение проходимости, плавности хода и управляемости летательных аппаратов и транспортных средств с регулируемым комбинированным шасси на воздушной подушке - page 3

Улучшение проходимости, плавности хода и управляемости летательных аппаратов…
3
намические силы и моменты, модель маршевой силовой установки,
модель нагнетательных установок ВП, модель аэродинамических
движителей;
систему управления, включающую массив управляющих сигна-
лов для привода исполнительных элементов (у модели ШВП [4] —
дроссельных заслонок) при различных параметрах движения ЛА;
модель ВП, включающую уравнения массовых расходов тече-
ния сжатого воздуха в ее секциях;
модели неровностей опорной поверхности, по которой движет-
ся ЛА;
модель ветровых возмущений;
управляющие воздействия оператора.
При математическом моделировании были приняты следующие до-
пущения. Давление и плотность воздуха по объему каждой полости ВП
распределяются равномерно, а процессы сжатия воздуха политропные.
Такое допущение исключает необходимость дополнительного исполь-
зования уравнений энергии для полостей ВП. При быстром изменении
давления в полостях ВП, характерном для автоколебательных процес-
сов при движении ЛА с ШВП с большой скоростью по неровной взлет-
но-посадочной полосе (ВПП), значение показателя политропы близко к
значению показателя адиабаты. Перетекание воздуха между полостями
ВП и из ВП в атмосферу рассматривается в рамках теории стационарно-
Рис. 1.
Обобщенная структурная схема математической модели ЛА с ШВП
или транспортного средства с ВП (ТСВП) на этапах разбега-пробега
1,2 4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook