Научная конференция "Фундаментальные и прикладные задачи механики", посвященная 135-летию кафедры теоретической механики имени профессора Н.Е. Жуковского (23–25 октября 2013 года) - page 81

81
Особенности обучения студентов математике
в настоящее время
*
© А.А. Грешилов
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Обращается внимание на слабую мотивацию студентов к образова-
нию, что влечет за собой невыполнение главной задачи образования:
научить учиться. Исследуются причины слабой мотивации: социальная
среда и проблемы средней школы. Как результат, чтобы выполнить на-
казы классиков образования: «Чтобы что-то узнать, надо что-то знать»,
в вузе должны начинать обучение с операции над дробями. Нужна по-
следовательность в обучении. Ничего хорошего не получается, если
параллельно обучать высшей математике и элементарной. В корот-
кое время нельзя привить студенту прочные знания. По словам тех же
классиков: «Чтобы немного узнать, надо много трудиться». Студент
не сможет провести без ошибок длительные вычислительные опера-
ции, например над матрицами в курсе «исследование операций». Для
помощи студенту потребуются «протезы», с помощью которых сту-
дент сможет выполнить стоящую передним задачу. Таким «протезом»
могут быть компьютерные пособия, ориентированные на выполнение
конкретной задачи. Например, в курсе «исследования операций» —
обеспечить как функцию вычислительного процесса, так и функцию
обучения студента. Для курсов «исследования операций» и «матема-
тическая статистика» такие пособия функционируют. Это и решение
вопроса дистанционного образования для данных предметов. Идей
в этом направлении достаточно, но нет грамотных реализаций. Про-
граммы по математическим дисциплинам должны быть согласованы
по объему с кафедрами и излагаться как в техническом университете,
а не как на мехмате МГУ.
*
Полный текст статьи см. Инженерный журнал: наука и инновации, 2014,
вып. 1. URL:
Секция 8. Научно-методические вопросы преподавания
1...,71,72,73,74,75,76,77,78,79,80 82,83,84,85,86,87,88,89,90
Powered by FlippingBook