86
СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
СЕКЦИИ 8 И ПРЕЗИДИУМА НАУЧНО-
МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Руководитель председатель НМС по ТМ, д-р физ.-мат. наук, проф.
В.А. Самсонов
Реализация возможностей
мультимедийных технологий
как способ повышения эффективности
образовательного процесса
© В.Д. Полежаев, Л.Н. Полежаева
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Ввиду того, что основой образовательного процесса очной формы
обучения являются лекции, техническими средствами, адекватными
новым информационным технологиям, должны стать мультимедийные
курсы лекций, читаемые в специально оборудованной мультимедий-
ной учебной аудитории. Мультимедийный курс лекций используется
с учетом индивидуальной манеры чтения лектором, специфики учеб-
ной дисциплины, уровня подготовленности студенческой аудито-
рии. Он позволяет совместить слайд-шоу текстового и графического
сопровождения (фотоснимки, диаграммы, графики, рисунки и т.д.)
с компьютерной анимацией и численным моделированием изучаемых
процессов. Такой курс совмещает технические возможности компью-
терной и аудиовидеотехники в предоставлении учебного материала
с живым общением лектора с аудиторией.
Все мультимедиа-курсы должны быть адаптированы к основному
профилю специальности. Специфика мультимедиа-курсов по физико-
математическим дисциплинам связана с формализованным представ-
лением содержания знаний и большой долей учебного практикума,
имеющего целью не только развитие навыков решения задач и выпол-
нение лабораторных работ, но и формирование комплекса профессио-
нальных знаний, умений и навыков.
Фундаментальные и прикладные задачи механики