Проблема прецизионности криогенного космического телескопа…
7
ИСАВВН ККТ), в одномодульном исполнении (или в комбинации с
додекаподом [13–14] в двух и более модульном исполнении) позволит
синтезировать одноуровневую ИСАВВН ККТ практически при тех же
габаритно-массовых характеристиках и минимальном энергопотреб-
лении, а также получить новое качество для КА и возможность их мо-
дернизации с минимальными затратами.
Предлагаемая концепция ИСАВВН ККТ способна обеспечить:
виброзащиту панелей солнечных батарей МСС от низкочастот-
ных упругих колебаний, вызванных раскрытием радиаторов, тепло-
защитных экранов и криоэкрана, ГПЗ (см. рис. 2,
г
–
ж
);
виброзащиту крупногабаритных элементов ККТ от низкочастотных
микродинамических воздействий, вызванных работой систем МСС;
подавление низко- и высокочастотных колебаний упругой кон-
струкции космического телескопа, вызванных ВВМВ;
периодическое высокоточное угловое наведение оптической оси
ККТ;
генерирование при необходимости вибрационных воздействий на
конструкцию ККТ и МСС, включая проведение вибродиагностики
элементов их конструкций.
При этом одноуровневая ИСАВВН ККТ в отличие от зарубежных
аналогов [17–18] способна осуществлять пространственную активную
виброзащиту прецизионного объекта с одновременным его высокоточ-
ным наведением и стабилизацией [10]. В связи с этим ИСАВВН ККТ
относят к классу наиболее перспективных на современном уровне ак-
тивных пространственных виброзащитных систем «кинематического
типа» [10]. В активной виброзащите «кинематического типа» заклады-
ваются следующие принципы с позиций механики: полагается, что
активный исполнительный элемент, оставаясь абсолютно жестким
(в пределах принятых допущений), направленно меняет свою длину и
рассматривается как генератор относительного перемещения (скорости,
ускорения). Такое действие может быть реализовано устройствами раз-
личной физической природы. Это кинематическое изменение элемента
происходит под воздействием сигналов от датчиков механических ве-
личин (ускорений, сил, перемещений, скоростей и других параметров).
Важное значение имеет оценка устойчивости алгоритмов компенсации
в диапазоне низких частот и возможностей работы приводов в высоко-
частотном диапазоне. В вопросах устойчивости проблема решается в
рамках современной теории управления [19] или с использованием
фильтров верхних частот, а также созданием каналов управления по ин-
тегралам перемещений. Учитывается, кроме того, специфика дискрет-
ности управления от бортовой высокопроизводительной информацион-
но-измерительной управляющей системы (БВИИУС). Управление
ИСАВВН ККТ в режиме реального времени обеспечивается за счет