Современные полноприводные колесные машины с независимой подвеской и осевой нагрузкой 7,0-11,5 тонн - page 18

А.Н. Вержбицкий, Г.О. Котиев, А.Б. Фоминых
18
На основании представленных материалов можно сделать следу-
ющие выводы:
1. Большинство новых зарубежных моделей военных полнопри-
водных транспортных средств тактического назначения, а также
практически все известные зарубежные БТР последнего поколения
оборудованы независимыми подвесками с поперечным расположени-
ем рычагов.
2. Для многоцелевых транспортных средств с осевой массой до
10,5 т полный ход управляемых колес составляет 380...450 мм, а не-
управляемых 350...425 мм.
3. Для многоцелевых транспортных средств с осевой массой до
7,0…7,5 т полный ход управляемых колес достигает 508 мм.
4. Наибольший интерес представляют независимые подвески за-
рубежных производителей Timoney, Oshkosh, AxelTech, Meritor,
Hendrickson.
5. Номинальная скорость полноприводных машин нового поко-
ления с независимой подвеской равна или несколько больше
104…105 км/ч. Шины размерностью 14.00R20; 1220×500×533;
16.00R20 и другие с близкими размерами с максимальной скоростью
больше 88…90 км/ч серийно не производят. Независимая подвеска
Timoney с цилиндрическими пружинами использована в целом ряде
совместных разработок фирм Rockwell и Meritor, MAN и Reinmetall
и, по всей вероятности, послужила прототипом для ряда близких тех-
нических решений.
6. Мосты Timoney, Oshkosh, AxelTech, Meritor, Hendrickson мож-
но комплектовать системой регулирования давления воздуха в ши-
нах, установкой датчиков системы антиблокировки тормозов, межко-
лесными дифференциалами трех типов (обычными, принудительно
блокируемыми или повышенного трения).
7. В подвеске транспортного средства MRAP Hendrickson исполь-
зованы мосты AxelTech серии 5000, которые обеспечивают полный
ход колес 400 мм, максимальный угол поворота колес 35° и клиренс
под центральным редуктором 393 мм. Дополнительно вместо пру-
жинной подвески фирма предлагает устанавливать управляемую гид-
ропневматическую подвеску Hendrikson HHP.
8. Отечественные подвески предыдущего поколения имеют тор-
сионные упругие элементы. Поперечный угол наклона шкворня пе-
ременный и в статическом положении подвески составляет
6,5°…7,50°. Полный ход подвески выпускаемых машин достигает
300 мм.
1...,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 19
Powered by FlippingBook