Тестирование клиента и сервера для выбора объекта проведения экспериментов в инструментальном программном средстве имитационного моделирования на основе технологии "облачных" вычислений - page 4

А.Ю. Быков, Н.В. Медведев, Ф.А. Панфилов
4
компилятором Java, при наличии ошибок выдача сообщений о них
клиенту в виде HTML-страницы, при отсутствии ошибок загрузка
клиенту апплета с исполняемым кодом модели, проведение экспери-
ментов на стороне клиента, результаты экспериментов отображаются
в отдельном окне клиента.
3. Тестирование сервера и клиента с целью выбора объекта, на
котором будет проводиться моделирование.
Рассмотрим процесс тестирования клиента и сервера для выбора
объекта моделирования более подробно, при этом модели будем раз-
рабатывать на языке Java с использованием библиотеки классов. При
тестировании будем оценивать суммарное время выполнения ком-
плекса заданий цикла моделирования с учетом времени выполнения
заданий и времени передачи данных и исполняемых модулей по сети.
Оцениваться будет среднее время по нескольким тестам.
При выполнении экспериментов на сервере общее время решения
заданий цикла моделирования определяется суммой следующих эле-
ментов:
– время загрузки исходного кода модели на сервер (определяется
объемом кода и скоростью передачи данных по сети);
– время компиляции исходного кода (определяется быстродей-
ствием сервера и объемом исходного кода);
– время выполнения экспериментов с моделью (определяется
быстродействием сервера и объемом экспериментов, в модели объем
экспериментов определяется числом обрабатываемых заявок);
– время передачи результатов клиенту (определяется объемом
передаваемых данных и скоростью передачи).
При выполнении экспериментов на стороне клиента общее время
решения заданий цикла моделирования определяется суммой следу-
ющих элементов:
– время загрузки исходного кода модели и апплета на сервер;
– время компиляции исходного кода на сервере (определяется
быстродействием компьютера сервера, объемом исходного кода);
– время загрузки HTML-страницы с апплетом и библиотекой
классов для ИМ на клиентский компьютер (определяется объемом
кода страницы, апплета, библиотеки классов для ИМ и скоростью
передачи данных по сети);
– время запуска апплета в браузере и время проведения экспери-
ментов с моделью (определяется быстродействием компьютера кли-
ента и объемом экспериментов, в модели объем экспериментов опре-
деляется числом обрабатываемых заявок).
При тестировании сервера реализуется следующий алгоритм:
1. Пользователь открывает HTML-страницу с формой, в тексто-
вой области которой находится исходный код модели на языке Java
(имитация, как будто пользователь его ввел сам), пользователь дол-
жен нажать кнопку на форме «Начать тестирование».
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook