Тестирование клиента и сервера для выбора объекта проведения экспериментов в инструментальном программном средстве имитационного моделирования на основе технологии "облачных" вычислений - page 2

А.Ю. Быков, Н.В. Медведев, Ф.А. Панфилов
2
(СМО), библиотека классов является развитием основных подходов
представленных в [2, 3].
Рассмотрим задачи (при выполнении задачи на ЭВМ будем ис-
пользовать термин «задание»), решаемые при имитационном моде-
лировании (ИМ), если использовать библиотеку классов языка Java
[1]. При этом могут решаться последовательно следующие основные
задачи, составляющие один цикл моделирования и решаются после-
довательно:
1. ввод исходного кода реализации имитационной модели на язы-
ке Java;
2. компиляция исходного кода с исправлением ошибок;
3. проведение имитационных экспериментов;
4. вывод и представление результатов имитационного моделиро-
вания.
Проведем анализ того, где могут решаться (на стороне клиента
или сервера) перечисленные задачи.
Исходя из особенностей функционирования «облачных» средств
на стороне клиента через Web-браузер обязательно должны решаться
задачи с номерами: 1, 4, т. е. это задачи обеспечения интерфейса
пользователя: ввод пользователем данных и просмотр результатов.
На стороне Web-сервера обязательно должна решаться задача 2
(компиляция), так как на стороне клиента из программного обеспече-
ния установлен Web-браузер со стандартными функциями.
Задача 3 может выполняться как на стороне сервера, так и на сто-
роне клиента (если возможности клиента позволяют). На стороне
сервера, как правило, существуют достаточно мощные вычислитель-
ные ресурсы, а на стороне клиента возможно выполнение через
Web-браузер специальных приложений (ActiveX, Java-апплеты), поз-
воляющих решать подобные вычислительные задачи с некоторыми
ограничениями. Таким образом, появляется возможность гибко рас-
пределять вычислительные ресурсы между решаемыми заданиями в
зависимости от текущих условий: загрузки сервера, быстродействия
клиента, скорости передачи данных по сети и т. д.
На рис. 1 перечисленная последовательность задач представлена в
виде графа, на котором обозначено символами:
K
– задача должна вы-
полняться только на клиентском компьютере;
S
– задача должна вы-
полняться только на сервере;
X
– задача может выполняться и на кли-
ентском компьютере, и на сервере. Задачи последнего класса могут
распределяться между клиентом и сервером, т. е. возникает задача вы-
бора объекта для проведения имитационных экспериментов.
При этом будем учитывать, что задача 1 – ввод исходного кода
модели выполняется на стороне клиента, и время ее выполнения
определяется человеком, т. е. его квалификацией, скоростью работы
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,...13
Powered by FlippingBook