Ю.Д. Погуляев, Р.М. Байтимеров, В.Н. Наумов, Д.А. Чижов
10
Как видно, предлагаемый насос-форсунка в отличие от пьезо-
электрического имеет не одну, а целый набор характеристик, разли-
чающихся временем
t
н
. При этом для одних тех же объемов впрыски-
ваемого топлива давление впрыскивания выше у нового насоса-
форсунки.
Таким образом, разработанный насос-форсунка существенно
расширяет возможности по управлению параметрами впрыскивания
по сравнению с одноклапанным пьезоэлектрическим насосом-фор-
сункой, описанным в работе [3], за счет разделения функций управ-
ления давлением и ходом иглы между управляющим клапаном и
БРМП. Кроме того, он позволяет существенно повысить давление
впрыскивания при низких частотах вращения коленчатого вала дви-
гателя.
На основании изложенного можно сделать следующие выводы:
1) представленная ТПС для дизеля с насосом-форсункой нового
типа позволяет улучшить экологические характеристики двигателя;
2) с помощью математической модели впрыскивания топлива
рассчитаны характеристики предлагаемого насоса-форсунки на ре-
жимах работы с разной частотой вращения коленчатого вала. Пока-
зано, что рассматриваемая ТПС имеет возможность увеличить давле-
ние впрыскивания на низких частотах за счет более раннего закрытия
управляющего клапана;
3) в результате сравнения характеристик впрыскивания топлива
нового насоса-форсунки и известного пьезоэлектрического насоса-
форсунки [3] установлено, что первый из них имеет лучшие возмож-
ности по управлению параметрами впрыскивания.
Рис. 8.
Зависимости объема основного впрыскивания (- - -) и
максимального давления впрыскивания (──) от длительно-
сти управляющего воздействия
t
упр
насосов-форсунок