Анализ эмоционального отношения к учению при обучении одаренных детей естественно-научным дисциплинам в профильных образовательных учреждениях - page 3

Анализ эмоционального отношения к учению при обучении одаренных детей
3
Окончание таблицы
Уровень
Интерпретация
Оценка, %
5
Диффузное эмоциональное отношение
к учению при фрустрированности значимых
потребностей
20,0
6
Негативное эмоциональное отношение
к учению
7
Резко отрицательное отношение к школе
и учению
8
Чрезмерно повышенная эмоциональность
на уроке, обусловленная неудовлетворенно-
стью ведущих социогенных потребностей
2,5
9
Повышенная эмоциональность на уроке
10
Школьная тревожность
11
Позитивное эмоциональное отношение
к учению при фрустрированности потребно-
стей
12,5
12
Позитивное эмоциональное отношение
к учению при повышенной чувствительно-
сти к оценочному аспекту обучения
13
Школьная тревожность с ярко выраженным
негативным отношением к учению (повы-
шенная агрессивность)
По результатам проведенных исследований были выявлены опреде-
ленные закономерности. Среди учащихся, имеющих продуктивное и
позитивное эмоциональное отношение к учению, средняя оценка со-
ставляет 24,3
4,7. Ведущим мотивом для этих учащихся является осо-
знание социальной необходимости и мотивация достижения. Учащиеся
с преобладанием этого типа мотивации учатся прежде всего потому, что
осознают необходимость хорошей учебы в лицее для собственного
успешного будущего. Преобладание мотивации достижения говорит о
выраженном желании быть лучшим, осознавать себя как способного,
умного и т. д. Учащиеся с выраженной мотивацией достижения хотят
доказать самим себе, что способны на многое. Следовательно, учеба для
учащихся с продуктивным позитивным отношением к учению является
необходимым этапом к дальнейшему успешному освоению научных
дисциплин и правильному выбору профессии согласно мотиву самореа-
лизации. Для данных учащихся учебная деятельность — ведущая сфера
самореализации, место, где они могут заявить о себе, развивать себя,
реализовать свои достижения и т. д.
Среди учащихся с диффузным эмоциональным отношением сред-
няя оценка составляет 25,5
3,8. Однако исходя из результатов анало-
гичных исследований, проведенных с другими группами учащихся раз-
1,2 4,5,6
Powered by FlippingBook