Экспериментально-теоретическое определение параметров быстродействия…
5
ли время, по прошествии которого соответствующие процессы мож-
но считать установившимися. Для КС τ
≈
3
T
КС
= 0,019 с, для измери-
тельного преобразователя τ
≈
4
T
пмп
= 0,0051 с, для системы камера
двигателя — измерительный преобразователь магнитного поля τ
≈
≈
4
T
КС-пмп
= 0,02 с. Из приведенных оценочных данных следует, что
измерительный преобразователь магнитного поля обладает слабой
инерционностью, а конечное быстродействие всей системы зависит
от переходного процесса в камере двигателя.
Таблица
Начальные и граничные условия
Начальные условия
Граничные условия
Параметр
Значение
Входное значение давления в КС:
p
к
= 1(
s
), т. е. τ = 0,
Δ
p
к
/
p
к
= 0
V
КС
1,27·10
–3
м
3
R
к
449,9 Дж/(кг·K)
T
к
3 569 K
F
кр
2,32·10
–4
м
2
m
ПС
0,5 кг/с
L
5 мкТл
С
20 пФ
r
60 Ом
R
200 Ом
n
20
μ
к.эф
1
а б
Рис. 3.
Переходные характеристики измерительного преобразователя маг-
нитного поля
1
и камеры двигателя
2
(
а
), системы камера двигателя — из-
мерительный преобразователь магнитного поля (
б
)
В качестве примера в данной работе рассмотрена модельная ка-
мера ЖРД, компонентами топлива которой являются газообразный
кислород и этиловый спирт (75 % по объему) [5]. Аварийную ситуа-
Δ
p
к
/
p
к