Д.А. Ягодников, А.В. Рудинский
2
Причиной зарождения дефектов в конструкции двигателя может
стать, например, прогар элементов проточного тракта, который со-
провождается уменьшением давления в КС. Целью настоящей рабо-
ты было определение времени быстродействия САЗ по амплитуде
напряженности магнитного поля, т. е. времени формирования сигна-
ла на первичном измерительном преобразователе магнитного поля
при изменении давления в КС по заданному закону.
В качестве примера рассмотрена САЗ на основе контроля изме-
нения напряженности магнитного поля продуктов сгорания (ПС)
(рис. 1). Основными ее элементами являются диагностируемая каме-
ра
1
двигателя на углеводородном топливе, измерительный преобра-
зователь
2
магнитного поля, осуществляющий измерение напряжен-
ности магнитного поля и передачу данных в аналого-цифровой пре-
образователь (АЦП)
3
. По результатам сопоставления допустимых
значений амплитуды напряженности с полученными данными в бло-
ке сравнения
4
возможна выдача команды на останов двигателя либо
на дальнейшую его работу с регулированием расхода компонентов и
сравнением в блоке
6
параметров двигателя с заданными режимными
параметрами (давление в КС, соотношение компонентов и др.).
Первичный измерительный преобразователь магнитного поля
представляет собой катушку индуктивности, параметры которой по-
добраны для измерения быстроменяющихся магнитных полей ПС.
Рис. 1.
Функциональная схема САЗ модельного двигателя по изменению
напряженности магнитного поля:
1
— камера двигателя;
2
— измерительный преобразователь магнитного поля;
3
—
блок АЦП;
4
— блок сравнения;
5
— регулятор расхода компонентов;
6
— сумма-
тор параметров;
7
— заданные параметры работы двигателя