1
УДК 532.5
Влияние противодавления на некоторые
гидродинамические характеристики потока жидкости
в клапанных щелях
© В.С. Кузнецов, А.С. Шабловский, В.В. Яроц
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Приведены результаты экспериментального исследования влияния противодавления
на некоторые гидродинамические характеристики потока жидкости в клапанных
щелях. Показано, что в дроссельных щелях клапанных устройств возможно суще-
ствование таких режимов истечения, когда изменение до определенных пределов
давления на выходе из клапанной щели не влияет на некоторые характеристики
потока жидкости в них.
Ключевые слова:
регулятор расхода, дроссельное регулирование, расходно-напорные
характеристики, механика жидкости и газа.
Введение.
При исследовании расходно-напорных характеристик
основного клапана, входящего в состав предохранительного клапана с
серводействием, было обнаружено, что эти характеристики при изме-
нении перепада давления на клапане за счет изменения давления толь-
ко на выходе из него существенно отличаются от характеристик, полу-
ченных путем изменения перепада за счет давления только на входе [1].
Кроме того, была установлена нечувствительность клапана к измене-
нию в определенном диапазоне значений давления в сливной магистра-
ли. Эти результаты несколько расходились с существующими в насто-
ящее время представлениями о влиянии давления на выходе клапана на
его рабочие характеристики [2]. В связи с этим возникла необходимость
более подробного исследования работы клапанов при наличии давления
в сливной магистрали. Результатам этих исследований и посвящена
настоящая статья.
Результаты исследований.
Конструктивная схема исследуемого кла-
пана приведена на рис. 1,
а
, схема экспериментальной установки — на
рис. 1,
б
. Испытания проводились в условиях, когда слив клапана-пилота
был соединен с атмосферой, а температура рабочей жидкости (масло
АМГ-10) на входе в клапан поддерживалась в пределах (50 ± 5) °С. По-
рядок проведения исследований следующий.
1. Подвод рабочей жидкости от насосной установки к клапану при
различных значениях ее подачи.
2. Изменение перепада давления на основном клапане при установ-
ленном расходе путем: