Практика продвижения и коммерциализации технологических патентов в Европейском союзе - page 6

Л.Г. Попович, А.М. Некрасов
6
индивидуально. Продвижение патента зависит от способности про-
давца найти потенциальных покупателей для данной технологии (и
наоборот). В этом контексте информационной асимметрии между
потенциальными продавцами и покупателями заключена основная
причина операционных издержек.
Все патентные заявки открыты и доступны в публичных базах
данных патентных ведомств. Тем не менее, предоставляемая ими ин-
формация недостаточна для потенциальных покупателей. Трудно, а
порой невозможно определить технологии, представляющие цен-
ность. Кроме уведомления о своем намерении продать или лицензи-
ровать технологию продавцы должны раскрывать дополнительную
информацию о потенциальном рынке приложений и связанных с ним
ноу-хау для привлечения покупателей. На практике предоставление
такой информации затруднено. Раскрытие ноу-хау подразумевает
обмен стратегической информацией. Кроме того, сбор информации о
потенциальном рынке применения предлагаемой инновации трудный
и дорогостоящий. Даже крупным компаниям не хватает внутренних
ресурсов, чтобы выяснить, могут ли их патенты быть применены в
других секторах или отраслях.
Учитывая трудности скрининга, много сделок было инициирова-
но через личные и деловые связи, а не на общеевропейском рынке.
Обзор европейских инновационных малых и средних предприятий
означает, что личные и деловые связи являются сегодня наиболее
эффективными каналами для поиска потенциальных партнеров.
2.
Затраты на получение информации
. Стороны в сделке сталки-
ваются со значительными затратами средств и времени из-за необхо-
димости получить дополнительную информацию друг от друга, и это
сильно влияет на стоимость запатентованной технологии. Согласова-
ние оценки — одна из основных трудностей на данном этапе. Покупа-
тель и продавец имеют разные представления о справедливой стоимо-
сти патента на основе частной информации от каждой стороны.
3.
Заключение контрактов
. Затраты включают расходы на пере-
говоры, передачу патента, выдачу лицензий или заключение догово-
ра купли-продажи, юридическую поддержку. Необходимость вклю-
чения незапатентованных ноу-хау в сделку увеличивает расходы.
Раскрытие и передача не запатентованных ноу-хау требуют опреде-
ления сложных договорных рамок для предотвращения не контроли-
руемой утечки информации.
4.
Агрегация расходов
. Зачастую несколько патентов защищают
различные аспекты одной и той же базовой технологии. Соответ-
ственно покупатели отдают предпочтение покупке пула патентов в
определенной области или даже патентные пулы, охватывающие ши-
рокий круг различных технологических областей. Если эти патенты
принадлежат разным владельцам, приходится собирать их в последо-
1,2,3,4,5 7,8,9,10
Powered by FlippingBook