Подход к определению структурных элементов патентно-инновационной стратегии высокотехнологичного промышленного предприятия - page 3

Подход к определению структурных элементов патентно-инновационной стратегии
3
Патентно-инновационную стратегию можно разделить на две со-
ставляющие — патентную и инновационную, которые в свою оче-
редь делятся на несколько элементов (мероприятий) (см. рисунок).
Патентная составляющая
включает следующие мероприятия.
Мероприятия по патентному блокированию конкурентов на
рынке. При реализации патентной составляющей стратегии необходи-
мо разработать и использовать в практической плоскости технологии,
способы и методы патентного блокирования продукции и научно-
технических разработок конкурентов. Так, многие западные фирмы
идут на покупку патентов, принадлежащих конкурентам, открываю-
щих для них новые параллельные эффективные направления техниче-
ского развития продукции и технологий, увеличивая этим влияние на
рынке определенной продукции. Таким образом, критерием оценки
выполнения данной задачи можно считать процент рынка (R), «выиг-
ранный» при покупке патента конкурента.
Мероприятия по упреждающему патентованию продукции
предприятия.
Важно, чтобы продвижение новой (совершенствован-
ной, модернизированной) продукции предприятия на рынок начина-
лось не раньше момента завершения формирования портфеля исклю-
чительных прав предприятия. Необходимо отслеживать время (
Т
)
между этими двумя событиями.
Мероприятия по оценке и оптимизации портфеля патентов
предприятия.
Не менее важной задачей является разработка способов
и методов стоимостной оценки (
V
) портфеля исключительных прав
(нематериальных активов) и привилегий предприятия, которые
должны удовлетворять критерию равенства стоимости оцениваемого
портфеля прав и привилегий предприятия денежному выражению
потребительской стоимости его платежеспособной продукции,
направляемой на рынок.
Мероприятия по защите результатов интеллектуальной дея-
тельности.
Необходимо разработать систему выбора защиты и охра-
ны (K) создаваемой и продвигаемой на рынок продукции (услуг)
предприятия с определением критериев и условий формирования
портфеля исключительных прав и привилегий предприятия, а также
способов реализации политики завоевания и расширения действую-
щих рынков, включая создание новых секторов этого рынка. Резуль-
татом решения данной задачи является количество зарегистрирован-
ных и охраняемых результатов интеллектуальной деятельности на
предприятии. Необходимо исключить случаи патентного блокирова-
ния со стороны конкурентов.
Инновационная составляющая
стратегии по сути является до-
стижением определенного уровня корпоративной культуры предпри-
ятия, включающим реализацию следующих мероприятий.
Мероприятия по внедрению систем менеджмента качества на
предприятии.
Необходимо создать условия для повышения уровня
корпоративной культуры предприятия, разработать и внедрить бизнес-
1,2 4,5,6
Powered by FlippingBook