Рис. 6. Структура сети коллективного пользования с учебными серверами
боеприпасов”. Освоенные методы применяются при выполнении кур-
совых и дипломных проектов. При этом отрабатываются технологии
учебного процесса в интеллектуальной компьютерной среде, но их
эффективность сильно ограничена рамками всего лишь двух учебных
программ. Позднее начало освоения системных средств для студентов
старших курсов заведомо затруднено потерей преемственности с фун-
даментальными дисциплинами. Полноценное освоение инструментов
оптимального проектирования, пакетов прикладных программ ограни-
чено рамками предметной области (боеприпасов), выход на уровень
системы оружия требует кооперации хотя бы в рамках факультета.
Перспектива применения навыков работы в интеллектуальной среде
для выпускников ограничена из-за отсутствия аналогичных средств
на предприятиях отрасли. Все три проблемы можно решить широ-
ким внедрением СКП. Учебные серверы могут поддерживать осво-
ение фундаментальных дисциплин, квалифицированное применение
полученных знаний и закрепление приобретенных навыков в специ-
альных дисциплинах, обеспечивать доступ к специальным ресурсам
для смежных специальностей при выполнении курсовых и дипломных
проектов. Предоставление доступа к учебному серверу выпускникам
(вместе с дипломом) могло бы способствовать быстрому професси-
ональному росту молодых специалистов, что стало бы решающим
фактором в продвижения корпоративных сетей на основе интеллекту-
альной ОО среды в практику работы предприятий отрасли.
260
1...,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 16