Рис. 3. Компоновка БРЛС “Ирбис-Э” для РИ Су-35 (РФ) и ее основные элемен-
ты:
1
— радиопрозрачный обтекатель;
2
— антенная система ФАР, установленная на
двухстепенном электрогидроприводе;
3
— четырехканальное аналогово-цифровое
приемное устройство с функциями сверхвысокого разрешения;
4
— программируе-
мый сигнальный процессор;
5
— блок синхронизации;
6
— бортовая ЭВМ;
7
— блок
модулей питания;
8
— радиопередающее устройство;
9
— задающий генератор
Рис. 4. Компоновка внутреннего оборудования носового отсека РИ “Рафаль”
(Франция) и ее основные элементы:
1
— волноводный тракт;
2
— приемное устройство;
3
— процессорный блок;
4
—
передатчик;
5
— облучатель;
6
— блок формирования диаграмм направленности;
7
—
радиопрозрачный обтекатель
Таким образом, блоки БА составляют примерно 70. . . 80% мас-
сы внутреннего оборудования носовых отсеков ЛА и заполняют
90. . . 95% площади поперечного сечения отсека. Остальная часть
массы внутреннего оборудования носового отсека приходится на ра-
мы, узлы крепления, межблочные жгуты и кабели, системы наддува,
охлаждения и т.д. (см. рис. 3–6). Из этого следует, что механиче-
ские свойства внутреннего оборудования носовых отсеков ЛА будут
определяться, в основном, механическими свойствами блоков БА.
В работах [17–19] отмечается широкое применение в БА в качестве
конструкционных материалов алюминиевых сплавов (корпуса, шасси,
радиаторы, экраны и т.д.).
183