Рис. 1. Общий вид БРЛС CAESAR для РИ “Тайфун” (европейская разработка:
Великобритания, Германия, Италия, Испания)
Рис. 2. Общий вид БРЛС “Жук-Э” для РИ МИГ-35 (РФ)
собраны в компактные конструкции, закрываемые снаружи фюзеля-
жем (корпусом) ЛА (рис. 3, [12]). Аналогичная блочная компоновка
реализуется и в зарубежной авиационной технике (рис. 4, [13]).
Отметим, что УР с диаметром миделевого сечения более 0,5 м,
который характерен для многих противокорабельных и крылатых ра-
кет, имеют компоновку конструкций внутреннего оборудования но-
совых отсеков, которая аналогична компоновке носовых отсеков РИ
(рис. 5 [7]). Приборным отсекам таких УР (рис. 5,
а
), как и БРЛС РИ
(см. рис. 3) присуще наличие горизонтальных и вертикальных рам
(рис. 5,
б
) из алюминиевых сплавов, составляющих вместе с межбло-
ковыми жгутами и кабелями до 20. . . 30% массы приборного отсека.
Рамы приборного отсека служат для установки блоков БА (рис. 5,
в
),
которые составляют до 70. . . 80% массы приборного отсека. При диа-
метре миделевого сечения от 0,5 до 0,2 м носовые отсеки УР имеют
более компактную компоновку (рис. 6,
а
, [15]), а при диаметре ме-
нее 0,2 м носовой отсек УР по существу представляет собой блок БА
(рис. 6,
б
, [16]).
182