ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
3
статические характеристики тепловых и гидравлических двигателей в
их линейной части);
– мягкая
с большим падением угловой скорости (более 10 %) при
увеличении момента (например, при дроссельном регулировании или
при регулировании гидромотором) и крутизной более 10 %;
– абсолютно мягкая
, при которой скорость на выходе не зависит
от развиваемого двигателем момента, имеет вид вертикальной или
почти вертикальной линии.
Параметры статической характеристики могут быть приведены к
общему выходу механической системы, в которой располагается
преобразователь энергии.
Статическая характеристика может быть получена для двигателя
внутреннего сгорания с всережимным регулятором, определяется его
скоростной характеристикой и отражает качественную сторону про-
цесса регулирования скорости. Ее обычно используют при выборе
параметров двигателя (если они не заданы), динамическом анализе
устойчивости системы и при определении структуры автоматической
или автоматизированной системы управления движением машины.
Частную статическую характеристику можно применять при ди-
намическом анализе однопоточной системы, состоящей из привода и
ведомого механизма, где переходные процессы происходят медлен-
нее, чем процессы собственно в двигателе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Прокофьев В.Н. Машиностроительный гидропривод. — М.: Ма-
шиностроение, 1978. — 495 с.
2.
Казмиренко В.Ф. Электрогидравлические мехатронные модули
движения: основы теории и системное проектирование. — М.: Радио и
связь, 2001. — 211 с.
Статья поступила в редакцию 28.10.2012