ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
115
Степень повышения по параметрам давления торможения ступе-
ни компрессора определяется зависимостью
2
1
k
P
P
,
где
1
P
— давление перед компрессором;
2
P
— давление за компрес-
сором.
На рис. 4 представлены результаты тестового эксперимента, про-
веденного с открытым и замкнутым контурами.
После запуска электрокомпрессора и выхода на рабочую частоту
вращения (500 Гц) дроссельную заслонку закрывали для имитации
нагрузки на центробежное колесо: давление за компрессором увели-
чивалось, а расход уменьшался. Необходимо отметить, что заслонку
открывали очень медленно во избежание начала помпажа. После
каждого изменения положения дросселя компрессор работал на этом
режиме длительное время для стабилизации показаний датчиков.
Кривая с точками построена по результатам тестового эксперимента
на воздухе при частоте 500 Гц. Кривые при других частотах враще-
ния компрессора получены с помощью методики пересчета характе-
ристик компрессора [2].
Рис. 4. Зависимость степени повышения давления от приведенного расхо-
да с предполагаемой кривой характеристики компрессора
600 Гц
550 Гц
500 Гц
450 Гц
400 Гц
1,2,3,4 6,7,8