ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Приборостроение». 2012
83
жения рассматриваются системы внешнетраекторных измерений
(
СВТИ) для полигонных испытаний высокодинамичных объектов,
прежде всего – летательных аппаратов. Принцип построения такой
СВТИ, иллюстрируемый рис. 1, состоит в следующем.
Установленный на борту объекта ретранслятор осуществляет
прием сигналов НКА, которые после переноса их спектра на другую
несущую частоту ретранслируются на НИП для дальнейшей обра-
ботки (возможно, совместно с «прямыми» сигналами НКА). Кроме
того, на НИП передается
пилот-сигнал,
формируемый от опорного
генератора ретранслятора и предназначенный для контроля неста-
бильностей частоты этого генератора, а также доплеровского сдвига
частоты ретранслированного сигнала, обусловленного движением
объекта относительно НКА и НИП. По результатам измерений ради-
онавигационных параметров (РНП) ретранслированных сигналов
(
псевдозадержки, псевдодоплеровского сдвига частоты) на НИП
определяются параметры ВС контролируемого объекта, например
текущие координаты и скорость.
Рис. 1. Принцип построения СВТИ
Альтернативный вариант построения СВТИ с использованием
спутниковых навигационных технологий состоит в том, что навига-
ционная аппаратура, определяющая параметры ВС объекта, разме-