ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Приборостроение». 2012
84
щается на его борту, а полученные с ее помощью результаты
НВО по соответствующему радиоканалу затем передаются на НИП
[1—3].
Сравнительный анализ двух описанных вариантов позволя-
ет сделать вывод, что важнейшим преимуществом ретрансляцион-
ного метода является простота бортовой аппаратуры, поскольку
решение навигационной задачи полностью возлагается на НИП, где
может использоваться весьма сложная аппаратура и программное
обеспечение.
В этой связи следует отметить, что поскольку задача управления
объектом на основании данных СВТИ обычно не ставится, требова-
ние получения результатов измерений в реальном времени во мно-
гих случаях не является обязательным. Переход к постобработке
позволяет оптимизировать не только структуру и параметры про-
граммных и аппаратных средств измерительного комплекса, но и
подходы к проектированию СВТИ в целом. Таким образом, инфор-
мация в аппаратуре НИП может обрабатываться как в режиме ре-
ального времени, так и в режиме постобработки с применением
цифрового регистратора. Соответственно, может быть обеспечена
более высокая точность фильтрации параметров траектории по
сравнению с вариантом, когда РНП определяются непосредственно
на объекте с помощью бортового навигационного приемника, объ-
единенного с каналом телеметрии [4—7]. Кроме того, сокращается
время первой фиксации и перезахвата сигналов НКА, а также ста-
новится возможным проводить измерения в относительном режиме,
что также повышает точность (НВО). В таблице приведены сравни-
тельные характеристики СВТИ.
Характеристики СВТИ
Структура СВТИ
Ретрансляция с
обработкой в ре-
альном масштабе
времени
Ретрансляция с
цифровым реги-
стратором
Использование
бортового приемника
совместно с каналом
передачи навигацион-
ной информации
Погрешность опре-
деления коорди-
нат, м
2—5
0,1—5
5—10
Погрешность опре-
деления составляю-
щих вектора скоро-
сти, м/с
0,1
0,05—0,1
0,1—0,5
Мощность передат-
чика на дальность
100
км, Вт
4
4
50