ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Приборостроение». 2012
82
УДК 629.78
И. Б. В л а с о в , А. И. Г а в р и л о в , А. А. К у ш н и р ,
В. П. Ми х а й л и ц к и й , Я. В. Мы к о л ь н и к о в ,
А. В. П е л ь т и н , В. Б. П у д л о в с к и й ,
Ю. В. Р а у т к и н
КОМПЛЕКС АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫХ
СРЕДСТВ ВНЕШНЕТРАЕКТОРНЫХ
ИЗМЕРЕНИЙ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
РЕТРАНСЛИРОВАННЫХ СИГНАЛОВ
НАВИГАЦИОННЫХ СПУТНИКОВ
В работе представлены результаты выполненной НИИ Радио-
электронной техники МГТУ им. Н.Э. Баумана разработки ком-
плекса аппаратно-программных средств внешнетраекторных из-
мерений высокодинамичных объектов. В комплексе реализован
принцип определения параметров траектории объекта путем
приема и обработки ретранслированных с борта объекта сигна-
лов глобальных навигационных спутниковых систем.
E-mail:
Ключевые слова:
глобальные навигационные спутниковые системы,
система внешнетраекторных измерений, ретранслятор.
Современный этап развития спутниковой навигации характери-
зуется быстрым ростом числа областей техники, в которых эффек-
тивно применяются спутниковые навигационные технологии. Одно-
временно развивается структура самих глобальных навигационных
спутниковых систем (ГНСС), прежде всего, за счет широкого приме-
нения средств
функциональных дополнений
(
СФД), позволяющих по-
требителю получить дополнительную информацию и использовать ее
для повышения качества навигационно-временных определений
(
НВО). Одним из видов СФД являются
ретрансляторы
сигналов
навигационных космических аппаратов (НКА), в том числе, ретранс-
ляторы «без обработки сигнала», т. е. устройства, осуществляющие
прием, преобразование и переизлучение сигналов ГНСС с полным
сохранением спектра исходных (принятых) сигналов НКА. Сигналы
такого ретранслятора, установленного на борту подвижного объекта,
могут быть использованы (возможно, совместно с «прямыми» сигна-
лами НКА) для получения оценок текущих значений компонент век-
тора состояния (ВС) объекта. Координаты точки приема этих сигна-
лов (наземного измерительного пункта — НИП) в этом случае, как
правило, считаются известными. Очевидно, что данный метод, при-
меним к широкому кругу задач контроля и мониторинга подвижных
объектов. В данной работе в качестве основной области его прило-