Стр. 7 - К.Л. Тассов - МЕТОДЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Рис. 2. Функция для восстановления шкалы
оттенков серого
в область темных оттенков,
либо в область светлых от-
тенков. Результат увеличения
и выравнивания контрастно-
сти данным методом приве-
ден на рис. 3,
б
.
Подавление шумов и
уменьшение влияния мел-
козернистых загрязнений
фона.
Функцию интенсив-
ности изображения можно
рассматривать как двумер-
ную поверхность над плос-
костью (массивом) пикселов.
Существуют стандартные ме-
тоды анализа поверхностей
[4],
включающие нахождение кривизны, геодезических линий и каса-
тельных векторов к ним таким образом, что в каждой точке исходную
поверхность можно аппроксимировать квадратичной формой, коэф-
фициенты которой определяют тип кривизны. По типу кривизны все
точки поверхности подразделяют на три подмножества: гиперболиче-
ские, эллиптические и параболические. Тогда линии связанного сим-
вола в идеальном случае будут образованы точками параболического
типа (одна из главных кривизн равна нулю, а другая положительна для
позитива и отрицательна для негатива). В реальном случае интенсив-
ность вдоль линии символа непостоянная и тип образующих ее точек
поверхности близок к параболическому, т.е. эллиптический или ги-
перболический, но с большим аспектным отношением: максимальное
и минимальное абсолютные значения главных кривизн существенно
различаются.
Предлагаемый метод позволяет, с одной стороны, строить изобра-
жение по значениям кривизны, с другой стороны, используя квадра-
Рис. 3. Исходные и обработанные изображения пластин ГРЗ:
a
исходное;
б
с восстановленным диапазоном оттенков серого;
в
обработанное
с использованием свойств функции интенсивности как двумерной поверхности
206
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012