ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
23
Рис. 4. Теоретические и экспериментальная диаграммы растяжения-
сжатия полиуретана:
1
—
потенциал Трелоара;
2
—
потенциал Муни — Ривлина;
3
—
потенциал Бидер-
мана; точки — эксперимент
Результаты расчетов амортизаторов. Расчеты выполнены мето-
дом конечных элементов с использованием объемных 8-узловых
элементов с трилинейной аппроксимацией перемещений и постоян-
ным гидростатическим давлением. Конечными элементами смодели-
рован один из трех секторов амортизатора, при этом на границах сек-
тора сформулированы условия циклической симметрии. На торцах
амортизатора, скрепленных с жесткими пластинами, запрещены пе-
ремещения в плоскостях торцов. Сближение торцов рассматривали
как параметр нагружения.
В расчетах изучали напряженно-деформированное состояние
амортизаторов и влияние основных геометрических параметров
амортизаторов на нагрузочные характеристики, жесткость и энерго-
емкость. В качестве базового проекта принят амортизатор, имеющий
размеры (см. рис. 1,
б
):
H
= 300 мм,
h
1
= 140 мм,
h
2
=
h
3
= 20 мм,
r
= 150 мм,
b
= 70 мм,
75 ,
α
= °
110 .
ϕ
= °
Для данного амортизатора при нагрузке 300 кН расчетное услов-
ное напряжение сжатия в цилиндрической части составляет 5 МПа.
На рис. 5 показаны распределения истинных нормальных осевых, ра-
диальных и окружных напряжений в меридиональной плоскости
симметрии сектора при нагрузке 300 кН. В областях крепления тор-
цовых поверхностей, а также в зоне излома наблюдается концентра-