Previous Page  8 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 14 Next Page
Page Background

А.В. Новиков, А.В. Сухов, Е.А. Андреев

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2017

ставляет собой контейнер, полость которого ограничена прямоуголь-

ной рамкой

1

и плоскими прозрачными стенками

2

. В нижней части

модели, где ожидаются максимальные скорости течения жидкости,

смонтирован модельный фазоразделитель капиллярного заборного

устройства (

3

), оснащенный двухкомпонентной системой датчиков

Пито (трубки

4

,

5

,

6

,

7

,

8

,

9

), расположенных в непосредственной

близости от фазоразделителя

3

, и системой замера перепада давления

«статическое давление в набегающем потоке — давление в полости

фазоразделителя». Фазоразделитель

3

крепится на опорной плашке

10

.

Рис. 4.

Схема плоской модели топливной емкости и бака

На рис. 4 также представлены положения зеркала жидкости в ха-

рактерные моменты времени при переориентации жидкости под дей-

ствием модельной перегрузки двигательного устройства системы

обеспечения запуска с предположением, что при плесканиях жидко-

сти имеет место только основной тон колебаний, зеркало жидкости

остается плоским и отсутствует диссипация энергии плещущейся

жидкости. На рис. 4 время

t

отсчитывается с момента безударного

улова качающейся части, за масштаб времени принят период первого

тона плоских колебаний жидкости.

Геометрия конструктивно-подобной (масштабной) модели в мас-

штабе 1:5 (рис. 4) полностью определяется геометрией исследуемой

конструкции топливного бака. Оболочки модели выполнены прозрач-

ными (из органического стекла), что позволяет вести видеорегистра-

цию гидродинамических процессов в полости модели. Модель-

ная жидкость — фреон-113 моделирует процессы работы заборных

устройств при испарении криогенного компонента топлива.